Геометрические формы (Shapes)
Геометрические формы, или, для краткости, шейпы, представляют собой простейшие примитивы: куб и сферу. В игре они невидимы, и сами по себе они ничего не делают, лишь ограничивают некую замкнутую область пространства. Однако к ним может быть подключен требуемый спавн-элемент наподобие аномалии, перехода на другой уровень или пространственного ограничителя. В итоге при попадании актора в эту область что-то происходит — срабатывает аномалия, межуровневый переход или сюжетное событие.
Как подключить шейп к спавн-элементу[править]
1. Добавить спавн-элемент, допускающий использование шейпов.
ВАЖНО!
Чтобы не было проблем с выделением шейпа, старайтесь не помещать спавн-элемент внутрь него. |
2. Добавить в сцену требуемую форму (сферу для аномалий, куб/сферу для остальных объектов): Shape -> Append -> Sphere/Box -> Add. Масштабировать и подгонять её позицию пока не нужно.
3. Выделить спавн-элемент, нажать кнопку Attach Object в свитке Commands, и в режиме выделения объектов кликнуть по шейпу.
Результат:
Отсоединить шейп от спавн-элемента можно, выделив его и нажав кнопку Detach Object.
Составные шейпы[править]
Ради повышения производительности скриптовой системы голые (не в составе спавн-элементов) шейпы можно подцеплять друг к другу. Для этого нужно выделить один шейп, нажать кнопку Attach Shape, и кликнуть по второму шейпу, и так далее. Отсоединить же отдельные шейпы, к сожалению, невозможно — придётся разъединять всю цепочку.
Предварительно заданные шейпы для аномалий[править]
Для аномалий (по крайней мере в ЧН/ЗП) существует возможность использовать заранее заданный шейп в виде сферы. Для этого в конфиге аномалии нужно добавить строку $def_sphere
[zone_mine_gravitational]:zone_base
GroupControlSection = spawn_group_zone
$spawn = "Карусель"
$def_sphere = 4 ; радиус шейпа для редактора
$prefetch = 16
class = ZS_MINCE
...