Аномальные зоны
Для того, чтобы поставить аномальную зону, необходимо:
- Поставить зону накрывающего аномального поля (Spawn Element -> zones -> field_тип_поля_силя_поля), постоянно наносящего небольшое повреждение. Радиус поля по желанию можно изменить (scale).
- В её пределах расставить зоны аномалий-мин (Spawn Element -> zones -> mine_тип_мины_сила_мины), при попадании в которые наносится сильное повреждение. Радиус мин менять нельзя.
- В пределах зоны field проложить один или несколько путей (way), по которым будет двигаться артефакт.
- В пределах зоны field поставить несколько групп партиклов поля (Static Particles -> zones -> zone_тип_поля_idle), соответствующих типу field, благодаря которым поле можно будет заметить снаружи (для радиационного поля партиклы не нужны).
- Поставить зону управления поведением артефакта (Spawn Element -> ai -> anomal_zone).
В custom data зоны управления anomal_zone нужно прописать следующее:
[anomal_zone]
artefact_ways = имя_пути, имя_пути, имя_пути...
artefacts = идентификатор_артефакта, идентификатор_артефакта...
artefact_count = количество_артефактов
idle_time = время_между_рождениями_артефактов
applying_force_xz = прилагаемая_сила_в_горизонтальной_плоскости
applying_force_y = прилагаемая_сила_по_вертикали
Имя параметра | Описание | Умолчания |
---|---|---|
artefact_ways | Имена одного или нескольких путей (через запятую), по которым будет двигаться артефакт. | |
artefacts | Идентификаторы одного или нескольких типов артефактов, которые будут рождаться в этой аномальной зоне. | |
artefact_count | Максимальное одновременное количество артефактов в аномальной зоне. | 1 |
idle_time | Время (в секундах), через которое в аномальной зоне родится новый артефакт после того, как количество артефактов в ней стало меньше, чем artefact_count. | 14400 |
applying_force_xz | Сила, которая прилагается к артефакту по горизонтали. Чем это число больше, тем дальше прыгает артефакт. | 200 |
applying_force_y | Сила, которая прилагается к артефакту по вертикали. Чем это число больше, тем выше прыгает артефакт. | 400 |
Таким образом, в аномальной зоне по путям, случайным образом выбраным из путей artefact_ways, передвигаются артефакты, случайным образом выбранные из типов artefacts, общим количеством artefact_count. Если игрок забирает один или несколько артефактов, то новые рождаются по тем же правилам, по одному, с промежутком времени в idle_time. Артефакты передвигаются прыжками, которые задаются с помощью applying_force_xz и applying_force_y.
Обычно ставятся только те сочетания field и mine, пересечения которых отмечены плюсами в следующей таблице, причём желательно, чтобы в пределах одной аномальной зоны стояли мины только одного типа. Другие сочетания или несколько типов мин ставятся только в исключительных случаях, когда это оправдано геометрией.
Мина (mine) | Thermal (Огненная) | Gravitational (Гравитационная) | Acidic (Кислотная) | Electric (Электрическая) | |
---|---|---|---|---|---|
Поле (field) | Thermal (Огненное) | + | + | - | - |
Radioactive (Радиоактивное) | - | + | + | + | |
Acidic (Кислотное) | - | + | + | - | |
Psychic (Психическое) | + | - | - | + |
Также в таблице указаны радиусы зон mine и типы артефактов, которые могут рождаться в аномальной зоне с таким типом mine.
Радиус мины по её силе | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Thermal (Огненная) | Gravitational (Гравитационная) | Acidic (Кислотная) | Electric (Электрическая) | ||||||||
weak (слабая) | average (средняя) | strong (сильная) | weak (слабая) | average (средняя) | strong (сильная) | weak (слабая) | average (средняя) | strong (сильная) | weak (слабая) | average (средняя) | strong (сильная) |
1.5 | 1.5 | 1.5 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1.5 | 1.5 | 1.5 |
Типы артефактов по типам мин | |||||||||||
af_cristall
af_fireball af_dummy_glassbeads af_eye af_fire |
af_medusa
af_cristall_flower af_night_star af_vyvert af_gravi af_gold_fish |
af_blood
af_mincer_meat af_soul af_fuzz_kolobok af_baloon af_glass |
af_electra_sparkler
af_electra_flash af_electra_moonlight af_dummy_battery af_dummy_dummy af_ice |
Радиус зоны field можно менять в соответствии с необходимостью. Радиус зон mine нельзя менять ни в коем случае, так как визуальная часть зоны размера не меняет. Таким образом при увеличении радиуса mine игрок будет получать повреждение, визуально находясь вне аномалии-мины, а при уменьшении — бродить в аномалии-мине, не получая повреждения.
Диаметр группы партиклов поля zone__idle — примерно 10 метров. Потому для аномальной зоны диаметром 30 метров достаточно пяти zone__idle, поставленных по кругу. Можно поставить шестую zone__idle посредине. Соответственно, чем меньше аномальная зона — тем меньше нужно ставить zone__idle, и наоборот. Избыток zone__idle в кадре приведёт к тормозам.
Группы партиклов zone__idle должны находиться в пределах зоны field, и быть того же типа, что и field. Для field типа radioactive партиклы не нужны.
Зоны mine должны быть в пределах зоны field, и стоять так, чтобы пройти между ними было можно, но сложно.
Пути передвижения артефактов way не должны быть слишком близко к краю зоны field, иначе игрок сможет схватить артефакт, не заходя в аномальную зону.
Как правило, одного пути way на аномальную зону с одним артефактом вполне достаточно. Один из лучших вариантов пути — ломаное кольцо, идущее параллельно границе field. Как показали опыты, желательно, чтобы каждая точка пути была соединена со следующей и предыдущей точками пути, и не была соединена ни с какими другими.
Максимальное количество артефактов artefact_count должно быть небольшим (одного вполне достаточно), а время рождения idle_time — достаточно долгим (несколько часов). Если вам не нужно изобразить что-то особо хитрое — не указывайте эти значения.
Если не готовы много экспериментировать, не указывайте значения applying_force_xz и applying_force_y. Слишком большие цифры могут привести к тому, что артефакт будет выпрыгивать за аномальную зону, а слишком маленькие — к медленному передвижению артефакта.