Дефекты топологии
Содержание
Непропорционально длинные и узкие полигоны[править]
Часто моделеры пытаются уменьшить количество треугольников/вершин, и не разбивают такие полигоны дополнительными рёбрами. В итоге после обработки xrLC в игре мы видим, что UV-развёртка испорчена:
(картинка)
Или же xrLC тесселировал поверхность на свой вкус и лад:
(картинка)
Не нужно экономить на спичках! Если у вас есть длинный конёк крыши или провисшие провода ЛЭП — сразу делайте дополнительные разбиения. X-Ray отлично справляется с рендерингом сложной геометрии, и для какие-то дополнительные пару тысяч вершин на уровень для него не станут заметной нагрузкой.
Полигоны чрезвычайно малой или нулевой площади.[править]
В оригинальном движке и СДК они вырезаются плагином либо СДК.
Многосвязные формы (non-manifold geometry)[править]
Вся полигональная геометрия делится на два вида: двусвязные (two-manifold) и многосвязные (non-manifold) формы. ГОСТ Р ИСО 10303-508-2009 даёт довольно мудрёные объяснения этим вещам:
3.5.2 многосвязная форма (non-manifоld): Модель поверхности, для определения границ и связности которой используются топологические конструкции, содержащая, по крайней мере, два объекта connected_face_set, имеющих общую грань (объект face), либо более двух объектов face, имеющих общее ребро (объект edge).
3.5.1 двусвязная форма (2-manifold): Форма, в любой точке на границе которой можно создать достаточно маленькую сферу так, чтобы внутренняя часть этой сферы делилась данной границей точно на две части. Как правило, границу образуют ребра и грани. Примечание - Данное определение исключает самопересечение поверхностей, взаимные пересечения поверхностей, не проходящие вдоль ребер, и ребра, образованные тремя или более гранями.
Тут явно нужны примеры с картинками. Двусвязные формы - это корректная, хорошая геометрия, поэтому оттолкнёмся от противного и посмотрим, какими бывают многосвязные формы.
- Т-образные соединения.
Три и более полигона (face) имеют одно общее ребро (edge).
(описание, картинка)
- Полигоны, соединённые одним вертексом.
(описание, картинка)
- Несмежные нормали.
Два полигона, имеющие одно общее ребро, с нормалями, обращёнными в диаметрально разных направлениях.
(описание, картинка)
Перечисленные дефекты в игре могут визуально и не выделяться, но станут настоящим геморроем для тех, кто решит что-то переделать в вашей сцене.
Не склеенные вершины, расположенные в одной и той же точке пространства (overlapping vertices)[править]
https://bitbucket.org/stalker/xray_re-tools/issues/25/------------------------------------------
Не экспортируется плагином
Некорректная развёртка[править]
Потяжки или вовсе незаданные текстурные координаты для некоторых вершин.
(картинка)