Почему 20 пикс. на метр — не всегда хорошо? — различия между версиями

Материал из xrWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
  
 
'''20 px/m'''<br/>
 
'''20 px/m'''<br/>
 +
 +
[[Файл:map-20px-m.png|300px]]<br/>
 +
 
Как можно видеть, края у источников света слишком отчетливые, нет плавности перехода. Плавность перехода у статических источников регулируется специальными параметрами, работа которых описана в [http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php?title=Энтить_Light_-_Дневник_исследователя этой статье].<br/>
 
Как можно видеть, края у источников света слишком отчетливые, нет плавности перехода. Плавность перехода у статических источников регулируется специальными параметрами, работа которых описана в [http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php?title=Энтить_Light_-_Дневник_исследователя этой статье].<br/>
 
Но настройка этих параметров для каждого источника света (каждый из которых имеет свой радиус, яркость и цвет) дело достаточно муторное.<br/>
 
Но настройка этих параметров для каждого источника света (каждый из которых имеет свой радиус, яркость и цвет) дело достаточно муторное.<br/>
Строка 9: Строка 12:
  
 
'''10 px/m'''<br/>
 
'''10 px/m'''<br/>
 +
 +
[[Файл:map-10px-m.png|300px]]<br/>
 +
 
Края стали более плавными за счет потери качества теней. К слову говоря, 10 пикселей на метр — стандартное значение, которое разработчики ставили своим картам.
 
Края стали более плавными за счет потери качества теней. К слову говоря, 10 пикселей на метр — стандартное значение, которое разработчики ставили своим картам.
  

Версия 14:00, 22 июля 2017

Все мапперы, которые создавали карты для сталкера, знают — чем выше значение Pixel per meter — тем качественнее будут статические тени. 20 пикселей на метр — верхнее значение, которое возможно установить через интерфейс LE. Однако, с этим значением есть один нюанс.

В большинстве случаев, создавая свои карты с нуля или редактируя оригинальные, мы используем готовые настройки всего и вся, не особо вникая в тонкости работы тех или иных параметров. Тем не менее, шаблонные настройки из оригинальных карт сталкера несовершенны. В частности, это очень заметно на hemi-источниках света.

20 px/m

map-20px-m.png

Как можно видеть, края у источников света слишком отчетливые, нет плавности перехода. Плавность перехода у статических источников регулируется специальными параметрами, работа которых описана в этой статье.
Но настройка этих параметров для каждого источника света (каждый из которых имеет свой радиус, яркость и цвет) дело достаточно муторное.
Решение, которое сглаживает ситуацию — уменьшение качества теней.

10 px/m

map-10px-m.png

Края стали более плавными за счет потери качества теней. К слову говоря, 10 пикселей на метр — стандартное значение, которое разработчики ставили своим картам.

Плюсы решения

  • быстрота в исправлении проблемы
  • более высокая скорость компиляции по сравнению с 20 px/m

Минусы решения

  • общее качество теней становится хуже
  • края все-таки не такие плавные, как при индивидуальной настройке каждого источника

Автор: RayTwitty (aka Shadows)