Сшивать или не сшивать? или цельный меш против отдельных объектов
Материал из xrWiki
Возьмём такой простой объект, как раздевалочный шкафчик, выполненный в виде цельного меша.
Его статистика:
- 78 вершин
- 139 рёбер
- 152 треугольника
Цельный меш даёт такие преимущества:
- не нужно выделять каждый меш при редактировании компонентов
- не нужно принимать какие-то особые меры при смене трансформаций - выделил и крути как хочешь
- возможно, адекватнее освещается/затеняется в движке
Недостатки:
- большее количество вертексов/треугольников
- при редактировании меша нужно править и развёртку
- создание модели из цельной оболочки занимает больше времени
Попробуем отделить ножки и полки от остального меша (Edit Mesh -> Extract), зачистим оставшиеся мусорные компоненты и получим такую статистику:
- 78 вершин
- 126 рёбер
- 120 треугольников
Сразу бросается в глаза, что количество вершин осталось прежним. Кол-во рёбер и треугольников уменьшилось. Встаёт вопрос: а даст ли это какой-то прирост производительности или же значение имеет лишь количество вершин?
Преимущества объекта из отдельных мешей видятся такими:
- меньше треугольников
- возможность изменять отдельные меши, не затрагивая при этом другие
- быстрее создавать модель