Сшивать или не сшивать? или цельный меш против отдельных объектов

Материал из xrWiki
Перейти к: навигация, поиск

Возьмём такой простой объект, как раздевалочный шкафчик, выполненный в виде цельного меша.

merge-or-not-1.png

Его статистика:

  • 78 вершин
  • 139 рёбер
  • 152 треугольника

Цельный меш даёт такие преимущества:

  • не нужно выделять каждый меш при редактировании компонентов
  • не нужно принимать какие-то особые меры при смене трансформаций - выделил и крути как хочешь
  • возможно, адекватнее освещается/затеняется в движке

Недостатки:

  • большее количество вертексов/треугольников
  • при редактировании меша нужно править и развёртку
  • создание модели из цельной оболочки занимает больше времени

Попробуем отделить ножки и полки от остального меша (Edit Mesh -> Extract), зачистим оставшиеся мусорные компоненты и получим такую статистику:

  • 78 вершин
  • 126 рёбер
  • 120 треугольников

merge-or-not-2.png

Сразу бросается в глаза, что количество вершин осталось прежним. Кол-во рёбер и треугольников уменьшилось. Встаёт вопрос: а даст ли это какой-то прирост производительности или же значение имеет лишь количество вершин?

Преимущества объекта из отдельных мешей видятся такими:

  • меньше треугольников
  • возможность изменять отдельные меши, не затрагивая при этом другие
  • быстрее создавать модель