Типичные ошибки и методы их устранения
Для поиска по страничке используйте Ctrl+F
Содержание
xrAI[править]
[error]Expression : tpGraphs.size()
[error]Function : CGraphMerger::CGraphMerger
[error]File : X:\xray\utils\xrAI\xr_graph_merge.cpp
[error]Line : 599
[error]Description : empty [levels] section in configs!
Секция уровня не добавлена в game_levels.ltx
! AI-node [87.500, 9.188, 160.300] not connected to AI-map
FATAL ERROR
[error]Expression : error_nodes.empty()
[error]Function : CGameGraphBuilder::check_fill
[error]File : X:\xray\utils\xrAI\game_graph_builder.cpp
[error]Line : 273
[error]Description : Some ai-node is not connected to AI-map. See log for details.
Причин такой ошибки может быть две: одна явная, другая неочевидная.
Явная – если в логе вы видите нижнюю секцию с текстом про Some ai-node is not connected to AI-map
. Значит, одна (или множество) нод не соединены с остальной ИИ-сеткой. Не допускайте создания отдельных островков нод, всегда соединяйте их с основной ИИ-сеткой, и удаляйте отдельно стоящие и вырожденные ноды (в ЛЕ выделяются красным) нажатием кнопки Select 0-Link на панели AI Map и клавиши Delete на клавиатуре.
Если же в логе тьма-тьмущая строк вида ! AI-node [-216.650, -0.023, 198.450] not connected to AI-map
, а в конце нет внятного сообщения об ошибке, лишь какой-то мутный стектрейс, то скорее всего, компилятор рухнул, воспринимая каждую ноду ИИ-карты как несвязную, и не успел дойти до стадии загрузки точек графа. Нужно проверить, есть ли на уровне точки графа, если нет, то добавить и переэкспортировать спаун.
[error]Expression : assertion failed
[error]Function : CGameGraphBuilder::save_cross_table
[error]File : .\game_graph_builder.cpp
[error]Line : 351
[error]Description : graph().header().vertex_count() > tCrossTableCell.tGraphIndex
На карте отсутствуют точки графа. Нужно добавить хотя бы одну: Spawn Element -> AI\graph point и экспортировать level.game: Compile -> Make Game
[error]Expression : F
[error]Function : xrLoad
[error]File : .\compiler_load.cpp
[error]Line : 272
[error]Description : X:\gamedata\levels\escape\build.aimap
В папке с уровнем gamedata\level\escape отсутствует build.aimap
Нужно экспортировать ИИ-карту из LevelEditor: Compile->Make AI Map
! Cannot build GAME path! (object esc_tutorial_wounded0826)
! CURRENT LEVEL : escape
! CURRENT game point position : [-146.011078][-20.711269][-147.502380]
FATAL ERROR
[error]Expression : I != levels().end()
[error]Function : GameGraph::CHeader::level
[error]File : X:\xray\xrgame\game_graph_inline.h
[error]Line : 153
[error]Description : there is no specified level in the game graph : 205
Такая ошибка возникла после того, как была прервана компиляция ИИ-сетки. Видимо, испортился игровой граф, нужно перекомпилировать его (xrAI -f)
[error]Expression : assertion failed
[error]Function : CVertexAllocatorFixed<2097152>::CDataStorage<struct CVertexPath<1>::DataStoragePath<struct CVertexManagerFixed<unsigned int,unsigned int,8>::VertexManager<struct CDataStorageSingleLinkedList<0>::SingleLinkedList<struct CDataStorageDoubleLinkedList<0>::DoubleLinkedList<struct CDataStorageBucketList<unsigned int,unsigned int,8192,0>::BucketList<struct CDijkstra<float,struct CDataStorageBucketList<unsigned int,unsigned int,8192,0>,struct CVertexManagerFixed<unsigned int,unsigned int,8>,struct CVertexAllocatorFixed<2097152>,1,struct CVertexPath<1>,struct AStar::_Vertex<float,class CEmptyClassTemplate>::_vertex,struct CBuilderAllocatorConstructor,struct CManagerBuilderAllocatorConstructor,struct CDataStorageConstructor,unsigned int>::_Vertex>::_vertex>::_vertex>::_vertex>::_vertex>::_vertex>::create_vertex
[error]File : d:\xray\src\engine\utils\xrai\vertex_allocator_fixed_inline.h
[error]Line : 51
[error]Description : m_vertex_count < reserved_vertex_count - 1
Эту ошибку можно обойти ключом -no_separator_check
По какой причине она вообще возникает и не допустить её возникновения?
[error]Expression : !m_border.empty()
[error]Function : CSpaceRestrictorWrapper::build_border
[error]File : .\space_restrictor_wrapper.cpp
[error]Line : 215
[error]Description : space restrictor has no border
[error]Arguments : esc_zone_mine_gravitational_weak_0009
Аномалия расположена не на ИИ-сетке.
[error]Expression : assertion failed
[error]Function : CGraphMerger::CGraphMerger
[error]File : xr_graph_merge.cpp
[error]Line : 621
[error]Description : M != (*K).second->m_tVertexMap.end()
Одной из точек графа для перехода между уровнями задана связь с другой, несуществующей (или с несуществующим именем). При возникновении такой ошибки в первую очередь стоит проверить наличие собственно точки графа на уровне через Object List в режиме Spawn, затем наличие ИИ-сетки под ней, и уж в последнюю очередь настройки.
xrLC[править]
* ImageLibrary version: 3.18.0
* 27 supported formats
| | processing: x:\gamedata\textures\glow\glow_white.thm
| | - loading: glow\glow_white
| | processing: x:\gamedata\textures\bricks\bricks_white_01.thm
| | processing: x:\gamedata\textures\mtl\mtl_barrel_01.thm
| | processing: x:\gamedata\textures\uv\uv_color_red.thm
| | processing: x:\gamedata\textures\prop\prop_signs.thm
! cannot find thm: prop\prop_signs
| | processing: x:\gamedata\textures\grnd\grnd_shlak_02.thm
FATAL ERROR
[error]Expression : !is_thm_missing
[error]Function : CBuild::Load
[error]File : X:\xray\utils\xrLC\Build_Load.cpp
[error]Line : 379
[error]Description : Some of required thm's are missing. See log for details.
Отсутствует .thm для текстуры prop_signs.dds, нужно сгенерировать его.
Красные строки в консоли[править]
! level_path().failed() during navigation
Путь непися пролегает через пространство, где неадекватно соединены ноды ИИ-сетки. Нужно правильно соединить ноды.
Редакторы[править]
Expression : assertion failed
Function : IReader::advance
File : X:\xray\src\engine\xrcore\FS.h
Line : 276
Description : (Pos<=Size) && (Pos>=0)
Такой вылет был, когда в папке с СДК оказался левый .xdb-архив и движок попытался автоматически его прочитать.
Actor Editor[править]
!Can't load: 'characters\stalker_smart_cover_animation.omf' invalid bones count
!Can't find bone: 'bip01'
!Can't find bone: 'root_stalker'
!Can't load: 'characters\stalker_smart_cover_animation.omf' invalid bones count
!Different bone count[characters\stalker_smart_cover_animation.omf] [Object: '45' <-> Motions: '47']
! error in model [x:\rawdata\objects\actors\stalker_bandits\stalker_bandit_4]. Unable to load motion file 'characters\stalker_smart_cover_animation.omf'.
FATAL ERROR
[error]Expression : assertion failed
[error]Function : ..\..\Layers\xrRender\SkeletonAnimated.cpp
[error]File : ..\..\Layers\xrRender\SkeletonAnimated.cpp
[error]Line : 732
[error]Description : m_Motions.size()
В модель из ТЧ (45 костей) были подключены .omf из ЧН/ЗП (47 костей). Редактор ругается на несоответствие скелета модели анимациям, сделанным под другой скелет.
Рендер[править]
FATAL ERROR
[error]Expression : Неопознанная ошибка
[error]Function : CRender::texture_load
[error]File : X:\xray\Layers\xrRenderDX10\dx10Texture.cpp
[error]Line : 342
[error]Description : D3DX11GetImageInfoFromMemory(S->pointer(),S->length(), 0, &IMG, 0)
[error]Arguments : x:\gamedata\textures\sky\sky_day_mostly_cloudy_01_hq.dds
Движок попытался загрузить DDS неподдерживаемого формата bc7. Нужно использовать движок, поддерживающий новый формат, либо пересохраненить текстуру в старый формат.
Геометрия уровней[править]
Вылет на этапе загрузки шейдеров при попытке запуска уровня на r1:
Expression : fatal error
Function : CBlender_default::Compile
File : X:\xray\Layers\xrRenderPC_R1\BlenderDefault.cpp
Line : 50
Description : <no expression>
Arguments : Not enought textures for shader, base tex: floor\floor_dirty_gr_02
Вызван некорректными настройками .thm соответствующей текстуры – у неё установлен флаг Implicit Lighted, то есть лайтмапы для неё считаются как для террейна. Из-за этого же в папке с уровнем появилась папка floor, в которую скопировалась эта текстура. А крашится потому, что у террейна один лайтмап, а не два, как у шейдера default.
Без перекомпиляции уровня исправить это можно с помощью распаковщика файла .level. Для этого распаковать файл .level из папки с уровнем, найти в FSL_SHADERS.ltx секцию вида
[58]
shader = default
textures = floor\floor_dirty_gr_02,floor\floor_dirty_gr_02_lm
и сменить в ней шейдер c лайтмапного default на вершинный def_vertex, а лайтмапную текстуру (_lm) вовсе убрать. Получится так:
[58]
shader = def_shaders\def_vertex
textures = floor\floor_dirty_gr_02
Запаковать файл, переименовать в .level и скопировать с заменой в папку с уровнем.
Expression : fs
Function : CResourceManager::_CreateVS
File : X:\xray\sources\engine\Layers\xrRender\ResourceManager_Resources.cpp
Line : 203
Description : shader file doesnt exist
Arguments : x:\gamedata\shaders\r2\deffer_impl_lmh_bump-hq.vs
Expression : R
Function : CResourceManager::_CreatePS
File : E:\priquel\sources\engine\Layers\xrRender\ResourceManager_Resources.cpp
Line : 309
Description : x:\gamedata\shaders\r2\deffer_impl_lmh_bump.ps
Конкретно эти ошибки вылезают в ЧН при попытке запуска на втором рендере, если геометрия уровня скомпилирована на низких настройках. Чтобы игра не валилась, нужно подсунуть те файлы, что она хочет. Доподлинно неизвестно, что должно было быть в этих шейдерах, так что по ссылке .ps/.vs с обычными инклюдами внутри.
Динамические модели[править]
Expression : m_attack_animation.valid()
Function : CVisualZone::net_Spawn
File : X:\xray\sources\engine\xrGame\ZoneVisual.cpp
Line : 34
Description : object[esc_burning_fluff_strong]: cannot find attack animation[] in model[dynamics\anomalies\burning_fluff_01]
На карте присутствует динамическая модель, у которой предусмотрена, но не задана анимация атаки. Нужно задать её в LevelEditor'е в свойствах спаун-объекта в поле Attack animation.
[error]Expression : motion_ID.valid()
[error]Function : CKinematicsAnimated::ID_Cycle
[error]File : ..\xrRender\SkeletonAnimated.cpp
[error]Line : 208
[error]Description : ! MODEL: can't find cycle:
[error]Arguments : death_init
Не найдена анимация с именем death_init. Возможно, к модели не подключен нужный .omf
[error]Expression : BI_NONE!=f_bones.back()
[error]Function : P_build_Shell
[error]File : X:\xray\xrGame\PhysicsShell.cpp
[error]Line : 136
[error]Description : wrong fixed bone
Имя кости, используемой для фиксации модели, отличается от указанного в соответствующем поле LE. Например, в модели кость носит имя link1, а для физического объекта в редакторе уровней было указано имя link.
[error]Expression : fatal error
[error]Function : CScriptEngine::lua_pcall_failed
[error]File : X:\xray\xrServerEntities\script_engine.cpp
[error]Line : 192
[error]Description : <no expression>
[error]Arguments : LUA error: x:\gamedata\scripts\ph_door.script:36: attempt to index field 'joint' (a nil value)
Ошибка возникла, когда в модели двери все кости имели тип rigid. Но для двери или ворот хотя бы одна кость должна иметь тип joint, чтобы дверь могла открываться.
Симуляция[править]
[error]Expression : m_path
[error]Function : CPatrolPathParams::CPatrolPathParams
[error]File : patrol_path_params.cpp
[error]Line : 19
[error]Description : There is no patrol path
[error]Arguments : esc_hit_point
! [LUA][ERROR] ERROR: There is no kamp path in smart[esc_pigsty_ruins_st_01]
! [LUA][ERROR] ERROR: Insufficient smart_terrain jobs test_smartterrain
В лагере трётся слишком много народу. Нужно либо уменьшить количество групп (faction_*.ltx), либо уменьшить количество персонажей в группе (squad_descr_*.ltx), либо (что правильнее) создать в смарте дополнительные работы, чтобы бездельники смогли их занять.
[error]Expression : vertex || show_restrictions(m_object)
[error]Function : CPatrolPathManager::select_point
[error]File : patrol_path_manager.cpp
[error]Line : 155
[error]Description : any vertex in patrol path [esc_south_checkpoint_st_patrol_2_walk] is inaccessible for object [sim_default_military_00323]
Похоже, что точки пути patrol находятся вне рестриктора, накрывающего смарт, и неписи не могут попасть на работу. Нужно расширить рестриктор, чтобы он накрывал эти точки.
! [LUA][ERROR] ERROR: 'Attempt to read a non-existant string field 'npc' in section 'esc_flesh_generic'
Не очень вразумительный лог, который в одном из случаев указывал на то, что в faction_monster.ltx в секции [start_position] указано имя, которое не существует в squad_descr_*.ltx.
[error]Expression : vertex || show_restrictions(m_object)
[error]Function : CPatrolPathManager::select_point
[error]File : patrol_path_manager.cpp
[error]Line : 155
[error]Description : any vertex in patrol path [esc_granary_st_kamp_1_task] is inaccessible for object [sim_default_bandit_00413]
Такая ошибка была, когда одной из аномалий в пределах смарта задали тип рестриктора OUT. При этом путь esc_granary_st_kamp_1_task состоит из одной точки, и совершенно точно не входит в шейп аномалии. Нужно объяснение.
! [LUA][ERROR] ERROR: object 'esc_wolf' configuration file [logic\esc\wolf.ltx] NOT FOUND or section [logic] isn't assigned
[error]Expression : fatal error
[error]Function : CScriptEngine::lua_pcall_failed
[error]File : ..\xrServerEntities\script_engine.cpp
[error]Line : 192
[error]Description : <no expression>
[error]Arguments : LUA error: x:\gamedata\scripts\sim_faction_brain_mutant.script:90: attempt to index field '?' (a nil value)
[error]Expression : level_graph->valid_vertex_id(m_level_vertex_id)
[error]Function : CPatrolPoint::verify_vertex_id
[error]File : X:\xray\xrGame\patrol_point.cpp
[error]Line : 46
! Patrol point wp00 in path esc_atp_st_guard_4_walk is not on the level graph vertex!
[error]Expression : !object->used_ai_locations() || ai().level_graph().valid_vertex_id(object->m_tNodeID)
[error]Function : CALifeSwitchManager::add_online
[error]File : X:\xray\xrGame\alife_switch_manager.cpp
[error]Line : 64
[error]Description : Invalid vertex for object
[error]Arguments : sim_default_military_1_sniper1561
Сам по себе лог малоинформативен и указывает лишь на то, что персонаж оказался вне ИИ-сетки. Причиной этого вылета может быть то, что точка пути (вейпойнт), на которой заспавнился персонаж, находится не на ИИ-сетке. См. описание выше.
Разные[править]
[error]Expression : fatal error
[error]Function : CScriptEngine::lua_error
[error]File : X:\xray\sources\engine\xrServerEntities\script_engine.cpp
[error]Line : 180
[error]Description : <no expression>
[error]Arguments : LUA error: x:\gamedata\scripts\_g.script:973: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)
Самый мерзкий и жопошный вылет, который указывает только на то, что игра вылетела, но не на причину креша. Возникает потому, что в релизной версии игры разрабы отрубили команды log и assert. Нужно использовать фанатские сборки движка, чтобы получать вразумительные логи.
[error]Expression : false
[error]Function : CXml::Load
[error]File : xrXMLParser.cpp
[error]Line : 87
[error]Description : XML file:text\rus\st_quests_escape.xml value: errDescr:Error reading end tag.
В указанном файле ошибка синтаксиса: где-то не закрыт тег.
[error]Expression : !save_guid || (*save_guid == header().guid()) || ignore_save_incompatibility()
[error]Function : CALifeSpawnRegistry::load
[error]File : X:\xray\sources\engine\xrGame\alife_spawn_registry.cpp
[error]Line : 110
[error]Description : Saved game doesn't correspond to the spawn : DELETE SAVED GAME!
Файл сохранения не соответствует спавну, нужно пересобрать спавн. Можно обойти ключом -ignore_save_incompatibility
, в таком случае спавн будет соответствовать учтённому в сохранении.
[error]Expression : cross_table().header().level_guid() == level_graph().header().guid()
[error]Function : CAI_Space::load
[error]File : ai_space.cpp
[error]Line : 110
[error]Description : cross_table doesn't correspond to the AI-map
Аналогично предыдущему вылету: данные из спавна не соответствуют новой ИИ-сетке. Нужно пересобрать спавн.
Expression : fatal error
Function : out_of_memory_handler
File : .\xrDebugNew.cpp
Line : 318
Description : <no expression>
Arguments : Out of memory. Memory request: 3506347 K
Движок пытается прочесть какой-то левый архив или просто файл с расширением сталкирского архива (*.db, *.xdb). Подробности тут
Сетевая игра[править]
[error]Expression : rpoints[0].size()
[error]Function : game_sv_Deathmatch::Create
[error]File : game_sv_deathmatch.cpp
[error]Line : 101
[error]Description : rpoints for players not found
На карте отсутствуют точки респавна для игроков.