Blender-XRay Плагин

Материал из xrWiki
Версия от 00:58, 7 июля 2018; RedPython (обсуждение | вклад) (форматирование, картинки)

Перейти к: навигация, поиск

Описание

blender-xray - плагин, реализующий импорт и экспорт различных форматов 3D моделей и анимаций движка X-Ray.

Автор: igelbox

Соавтор: Pavel_Blend

Тестирование: igelbox, Pavel_Blend, ThirteenDogs, Vladimir Td

Ссылки

Страница репозитория

Скачать релиз

Баг-трекер

Поддерживаемые форматы

Расширение Описание Импорт Экспорт Замечания
.object исходные модели Да Да
.anm анимации камеры Да Да
.dm детальные модели Да Да
.details детальные модели уровня Да Да
.skl скелетная анимация Да Да
.skls скелетные анимации Да Да
.err список ошибок при компиляции Да Нет
.ogf игровые модели Нет Да Чрезвычайно экспериментальный

Установка

  • открываем окно настроек Blender User Preferences (через меню: File / User Preferences...)
  • переходим на вкладку Add-ons
  • нажимаем кнопку Install from File... (внизу окна)

blender-plugin-install-from-file.png

  • и выбираем, ранее скачанный, файл blender-xray-X.X.X.zip
  • в строке поиска (в левой верхней части окна) вводим текст xray
  • в правой части окна находим плагин и ставим у него галочку (после этого его название перестанет быть серым)
  • раскрываем настройки плагина
  • задаём каталог с текстурами (это может быть каталог textures из SDK или из распакованной игры) и файлы с материалами и шейдерами
  • нажимаем кнопку Save User Settings (внизу окна)

blender-plugin-enable-plugin.png

Установка завершена. Пункты меню для импорта объектов и анимаций находятся в меню: File / Import.

Если вы хотите пользоваться незарелизеной версией плагина, то скачайте zip архив нужного коммита в репозитории на GitHub.Com и скопируйте папку io_scene_xray из скачанного архива в ...\blender\2.7x\scripts\addons\ и проделайте все действия с пункта 3.

Возможности

  1. Плагин позволяет импортировать, экспортировать и редактировать X-Ray-свойства моделей. Например, изменять тип объекта, указать User Data, Motion References, LOD References, имя и дата создателя модели, имя и дата модифицирующего модели, настройки материалов, параметры костей, параметры анимаций.
  2. Список материалов, движковых и компиляторных шедеров читается из xr-файлов (пути к которым нужно указать в настройках плагина).
  3. Поддерживается импорт и экспорт групп сглаживания в форматах Shadow of Chernobyl, Clear Sky / Call of Pripyat
  4. Реализован массовый импорт и экспорт .object-файлов.
  5. Возможность редактировать формы костей.
  6. Поддерживается импорт большинства .object-файлов из слива исходников от GSC.
  7. Экспорт с вложенными папками (с сохранением структуры каталогов).

Работа с анимациями

Импорт

Если анимации сохранены в формате .skl или .skls, то для их импорта нужно:

  • импортировать .object, который использует данные анимации (File > Import > X-Ray object (.object));
  • далее сделать активной (выбирать ПКМ) импортированную арматуру (скелет);
  • и импортировать .skl/.skls-анимации (File > Import > X-Ray skeletal animation (.skl, .skls)).

Если анимации сохранены в самом .object-файле, то нужно импортировать данный object с включённым параметром Import Motions.

Просмотр

Для просмотра анимаций нужно:

  • в окне Dope Sheet переключить контекст редактирования на Action Editor;
  • выбрать арматуру (скелет), анимации которой нужно просмотреть;
  • в окне Dope Sheet из выпадающего списка (рядом с кнопкой New) выбрать нужную анимацию;
  • нажать Play в окне Timeline.

Видеоуроки

Настройка и экспорт объекта (YouTube)

Работа с *.anm анимациями (YouTube)

Импорт/экспорт моделей (YouTube)

Редактирование формы костей (YouTube)

Обзор версии 0.4.0 (YouTube)

Импорт/экспорт details - теория (YouTube)

Импорт/экспорт details - практика (YouTube)