S.T.A.L.K.E.R. Object Editor

Материал из xrWiki
Версия от 15:23, 3 июня 2013; RedPython (обсуждение | вклад) (Новая страница: «<div style="padding: .5em 1em; float: right; background: #f2f2f2; border: 1px solid #aaaaaa;"> <big>'''S.T.A.L.K.E.R. Object Editor'''</big> ---- {| style="border…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

S.T.A.L.K.E.R. Object Editor


Тип Редактор конфигурационных файлов
Автор frags
Последняя версия 2.0.1 (7 июля 2012)
Обратная связь AMK форум
STLKObjectMan-v2.0.1-ui.png

Редактор объектов игры S.T.A.L.K.E.R. (ТЧ, ЧН, ЗП)

Программа позволяет просматривать и редактировать все (ну или почти все) параметры игровых объектов (оружие, патроны, артефакты, монстры, ГГ и т.п.) находящиеся в папке gamedata\config(s)\.

Для полноценного функционирования нужна полностью распакованная папка gamedata\config(s)\ и файл gamedata\textures\ui\ui_icon_equipment.dds (наличие этого файла позволит просматривать и редактировать иконки инвентаря).

Особенности программы

  1. Построение дерева связей родитель-потомок для наследованных объектов и связанных объектов (оружие-патроны).
  2. Отдельное редактирование секций параметров для каждого объекта.
  3. Графическое выделение и назначение иконок инвентаря (два клика на требуемую картинку в общей карте иконок и перетаскивание выделенного на требуемый объект или из меню по правому клику мышки на выделенном изображении).
  4. Сортировка объектов по их характеристикам (убойность, защита и т.п.)
  5. Опции фильтрация для показа только наиболее важных параметров объектов.
  6. Чтение и редактирование комментариев для параметров из ltx-файлов.
  7. И многое другое — см. историю версий.

Многие функции доступны по клику правой кнопкой мышки.
При сохранении изменений программа меняет только строку с отредактированным параметром и не трогает остальной текст в файле.
Программа не требует каких-либо сторонних компонентов для работы.

История версий

Версия 2.0.1

  1. Исправлен косяк с перезагрузкой диалогов (не перезагружались диалоги/фразы из #include файлов).
  2. Добавил копирование ID диалогов и персонажей в дереве по правой кнопке мыши.

Версия 2.0.0

Добавлен инструмент для тестирования диалогов. Он позволяет протестировать диалоги без необходимости запуска игры и создания соответствующей ситуации в игре.
В дереве слева появились две дополнительных ветки "Диалоги Квестовые" и "Диалоги Общие".
Каждая ветка диалогов содержит подсветки групп (Одиночка, Военный, Бандит и т.п.), которые в свою очередь содержат имена персонажей (Сидорович, Волк и т.п.). Далее для каждого персонажа есть подсветки с диалогами. "Диалоги Общие" содержит диалоги для персонажей с генерируемыми именами (GENERATE_NAME).
Можно тестировать все диалоги вместе для определенного персонажа (т.е. так как они появляются в игре) или каждый диалог в отдельности.
Для тестирования всех диалогов вместе нужно выбрать персонаж в дереве. Для тестирования индивидульного диалога — выбрать собственно диалог.
После выбора персонажа или диалога, слева на закладке "Свойства" появится инструмент тестирования выбранного диалога (диалогов). Инструмент поддерживает списки условий (precodition) и инфопорций (infoportions). Их можно установить перед запускам диалога с персонажем.
Запуск диалога с персонажем осуществляется кнопкой "Старт". Если тестируется индивидуальный диалог, то необходимые условия для его активации будут установлены автоматически.
На списке фраз Главного Героя нужно делать двойной щелчок левой кнопки мышки для их использования.
По мере продвижения по диалогу включаются/выключаются инфопорции, прописанные во фразах. Список активных условий и инфопорций глобальный и сохраняется при переходе от одного диалога к другому, это позволяет тестировать связанные диалоги для разных персонажей. В окне диалога выводятся как фразы участников диалога так и его результат (Give Info, Disable Info, Actions), а также сообщения об ошибках при неправильно сконфигурированном диалоге.
Кнопка "Очистить" очищает текущее окно диалога. Кнопка "Сбросить" прекращает текущий диалог, очищает окно диалога и сбрасывает ВСЕ условия и инфопоршны.
Кнопка "Перезагрузить" перечитывает текущий диалог (диалоги) и фразы из исходных файлов. Таким образом можно отредактировать диалог во внешнем текстовом редакторе и сразу его протестировать.
Кнопка "Установить" устанавливает начальные условия для активации выбранного индивидуального диалога.
Диалоги в дереве помечаются значками следующий цветов:

  1. Красный — стартовый диалог (start_dialog).
  2. Синий — диалог с актером (actor_dialog).
  3. Серый — диалог не активен из-за текущих условий (precondition)/инфопорций (infoportion).

Перезагружать профили персонажей и диалогов можно также в дереве из меню по правой кнопке мышки. Также в этом меню доступен пункт "Открыть Файл" который открывает во внешнем редакторе файл с профилем персонажа или файл диалога с файлом русского текста соответственно.

Версия 1.9.4

  1. Исправил вылет при составлении списка аддонов, если объект аддона отсутствует.
  2. Подправил определение аддонов для ЗП.

Версия 1.9.3

  1. Исправил сохранение переноса строки в описаниях объектов (\n в xml-файлах).
  2. Добавил аддоны оружия (прицелы, глушители и подствольники) отдельным узлом в дереве с подсписком оружия для которого можно вешать аддон.
  3. Улучшил алгоритм получения типа объекта (в ранних версиях РПГ-7, например, не показывался).
  4. Переименовал узел "Еда/Напитки/Медикаменты" в "Используемые вещи" — фактически там показываются вещи которые можно использовать.

Версия 1.9.2

  1. Добавил опции поиска объекта. Искать можно по имени секции или названию, точной фразе или частичной (Ctrl+F).
  2. Добавил возможность продолжить поиск следующего объекта (клавиша F3).
  3. Добавил поиск объекта, соответствующего выбранной иконке (выделить иконку и кликнуть "Найти Объект" в меню по правой кнопке мыши).
  4. Улучшил алгоритм определения типа объекта (артефакт, вещь и т.п., наиболее актуально для Зова Припяти).
  5. Исправил расчет повреждений для ЗП и ЧН.

Версия 1.9

  1. Добавлена возможность прописывать предметы (оружие, патроны, еда, костюмы и т.п.) в списках buy_condition и sell_condition схем торговли.

Для этого нужно в дереве выбрать предмет, который хотите прописать и в меню по правому клику мышки выбрать "Добавить в торговлю" — предмет будет добавлен во все секции торговли, если его там еще не было.

  1. Добавлена возможность удалять наследованные и клонированные объекты (меню "Удалить" с помощью ПКМ в дереве).

При удалении объекта он будет отписан из всех секций торговли. Удаление работает только для вновь созданных объектов — после сохранения их уже нельзя удалить.

  1. Добавлена прокрутка изображений иконок инвентаря колесиком мышки по вертикали, и с зажатой клавишей Ctrl по горизонтали.
  2. Добавлена возможность вставки иконки из буфера обмена по правому клику мышки в любом месте, начиная с того квадрата, где был сделан клик (необязательно выделять область вставки рамкой).
  3. Другие мелкие исправления и улучшения.

Версия 1.8

  1. Добавлена возможность редактировать (добавлять/удалять/копировать и т.д.) иконки инвентаря.

Полностью поддерживаются 32-битовые изображения с альфа-каналом.

  1. Добавлена возможность просматривать прозрачность иконок (альфа-канал). Чекбокс "Показать прозрачность".

Чтобы редактировать иконку, выделите небходимую область с помощью двух левых кликов мышки — появится зеленая рамочка выделенной области.
В меню по правому клику мышки доступно следующее:

    1. "Копировать" — копирует содержимое выделенной области в буфер обмена как 32бит Windows Bitmap (формат CF_DIBV5). После этого содержимое буфера обмена можно использовать в любом графическом редакторе (желательно в таких, которые поддерживают канал прозрачности).
    2. "Вставить" — вставляет содержимое буфера обмена в выделенную область с масштабированием (используется Pixel Averaging алгоритм для более высокого качества смасштабированного изображения). Здесь также поддерживается формат CF_DIBV5. Если вставляемое изображение 32-битное, то канал прозрачности будет взят как есть. Если изображение не 32-битное (24 бита, 16 бит и т.п.), то все пикселы с цветом как у самого левого-нижнего пиксела будут определены как прозрачные.
    3. "Сохранить в файл" — то же, что и копировать, только во внешний 32-битный BMP-файл.
    4. "Импорт из файла" — то же, что и вставить, только из внешнего BMP-файла.
    5. "Очистить" — очищает выделенную область и делает ее прозрачной.

Сохранение измененных иконок выполняется вместе с другими изменениями через меню "Файл -> Сохранить".

Версия 1.7

  1. Добавлен инструмент для анализа уязвимости НПС/ГГ от оружия в зависимости от надетой брони (закладка Оружие-Броня).

Выбирайте в дереве оружие, патроны и костюм (или бронезащиту) которые хотите анализировать в инструменте.

  1. Добавлен инструмент для анализа уязвимости монстров от оружия (закладка Оружие-Монстры).

Выбирайте в дереве оружие, патроны и монстров которые хотите анализировать в инструменте.
Таблицы уязвимостей показывают процент урона от одного выстрела и количество выстрелов чтобы убить для каждой выбранной комбинации оружие-патрон и костюм (бронезащита)/монстр.
Алгоритм расчета также учитывает уязвимость по костям (bip01*), fire_wound_immunity и health_hit_part.
Значения убойных параметров оружия и патронов можно редактировать непосредственно в таблицах.
Значения бронезащиты, уязвимости по костям и иммунитет к огнестрелу (для монстров) можно редактировать выбрав поле в таблице для соответствующей колонки и нажав Enter, или через меню по правому клику мышки - появится всплывающая панелька с параметрами, которые можно редактировать. Чтобы подтвердить параметры, измененные в панельке, нажмите Enter. Чтобы спрятать панельку нажмите Esc.

  1. Добавлен селектор уровня Мастер, Ветеран, Сталкер и Новичок (в главном меню) - влияет на вышеуказанные инструменты.

Версия 1.6

  1. Добавлено редактирование схем торговли. Секции покупки, продажи и наличия товаров доступны при включении опции "Включить секции".
  2. Исправлена ошибка, при которой, если отредактировать параметр, а затем сразу создать новый, то отредактированный параметр может быть утерян.

Версия 1.5

  1. Добавлена настройка названий и важности параметров (меню "Файл -> Настройка параметров").
  2. Теперь построение дерева объектов работает намного быстрее.
  3. Мелкие исправления.

Версия 1.4

  1. Исправлена сортировка в таблице сравнения.
  2. Добавлена возможность создавать новые названия и описания объектов. Для этого нужно назначить новые значения параметрам inv_name и/или description, написать текстовые описания в полях "Название" и/или "Описание", при сохранении код создаст новые секции в xml файлах из text\rus.
  3. Добавлена возможность построить дерево секций на которые ссылаются объекты (контрол "Включить секции" под деревом).
  4. Добавлен поиск объектов по имени секции (Ctrl+F).

Версия 1.3

  1. Добавлены параметры погоды.
  2. Добавлена возможность редактирования названия и описания объекта, если они присутствуют в xml-файлах из папки config\text\rus.
  3. Добавлен экспорт и импорт в/из CSV-файл(а) для таблицы сравнения (кнопки внизу).

Версия 1.2

Добавлен механизм анализа и сравнения полезности свойств объектов, который может быть использован при настройке баланса.
Работает это так:

  • На закладке "Сравнение" есть таблица в котороую можно выбирать исследуемые объекты и их параметры.
  • Выбор объектов осуществляется в дереве пометкой галочками требуемых объектов (возможен множественный выбор объектов с помощью Ctrl+LMB или Shifе+LMB и меню "Выбрать" по правому клику мышки).
  • Выбор параметров осуществляется из таблицы на закладке "Свойства" по двойному клику или через меню "Выбрать" по правому клику мышки.
  • Далее на закладке "Сравнение" в поле "Формула" пишем формулу вычисления полезности, наример, для еды — eat_satiety/(cost*inv_weight) и нажимаем Enter или кнопку справа — в таблице будет посчитаны коэффициенты полезности включенных объектов (выше — лучше).

Формула поддерживает sin(), cos(), tan(), exp(), степень (^) и логарифмы (ln(), log10(), log2()).
Значения параметров объектов в таблице сравнения можно редактировать. Для использования параметра в формуле его необязательно добавлять в таблицу сравнения. Также доступны меню для удаления параметров из таблицы сравнения по правому клику мышки.
Для некоторых объектов поддерживаются ссылочные параметры которые преобразуются в число при сравнении:

  1. Для оружия ammo_class — возвращает k_hit самого мощного патрона.
  2. Для костюмов bones_koeff_protection — возвращает усредненный коэффициент бронезащиты.
  3. Для артефактов параметры из hit_absorbation_sect (burn_immunity, stike__immunity и т.п.) — возвращает значения этих параметров.
  4. Для монстров attack_params возвращает значение наносимого повреждения при максимальной атаке; immunities_sect возвращает значение усредненной уязвимости.

Если после вычисления полезности, значения в таблице пустые, то в формуле есть ошибка или какие-то параметры отсутствуют для некоторых объектов.

Еще было сделано и исправлено в версии 1.2:

  1. Починена поддержка названий и описаний объектов для ЧН и ЗП.
  2. Добавлено сохранение пути к последней папке с конфигами игры (gamedata).
  3. Добавлено сохранение состояния кнопок Список/Дерево.
  4. Добавлена кнопка "Только выбранные", которая показывает в дереве только объекты помеченные галочкой.

Версия 1.1

  1. Создание новых объектов через наследование или клонирование (меню по правому клику мышки на объекте в дереве).
  2. Сортировки по различным характеристикам объектов (меню по правому клику на группе в дереве).
  3. Добавление и удаление параметров объектов (меню по правому клику в таблице параметров).
  4. Возможность открыть для редактирования любую секцию на которую указывает параметр (меню по правому клику в таблице параметров).