Текущая версия |
Ваш текст |
Строка 3: |
Строка 3: |
| | | |
| = Обзор интерфейса = | | = Обзор интерфейса = |
− |
| |
− | == Использование камеры ==
| |
− |
| |
− | === Основной режим ===
| |
− | Работает при нажатой кнопке P на панели инструментов.
| |
− |
| |
− | Камера во вьюпорте перемещается при зажатых клавише '''Shift''' и '''левой кнопке мыши''', вращается при зажатой клавише '''Shift''' и зажатых '''левой и правой кнопках мыши'''. Существует также режим перемещения камеры по вертикали при зажатых клавише '''Shift''' и '''правой кнопке мыши'''.
| |
− |
| |
− | === Режим осмотра объекта ===
| |
− | Работает при нажатой кнопке A на панели инструментов.
| |
− |
| |
− | Камера во вьюпорте вращается вокруг выделенного и отцентрированного объекта при зажатых клавише '''Shift''' и '''левой кнопке мыши'''. Наезд/откат камеры при зажатой клавише '''Shift''' и зажатой '''правой кнопке мыши'''.
| |
− |
| |
− | === Режим хождения ===
| |
− | Работает при нажатой кнопке F на панели инструментов и добавленном в список привязок целевом объекте.
| |
− |
| |
− | Перемещение включается при зажатых клавишах '''Shift и Ctrl''', движение вперед включается '''левой кнопкой мыши''', движение назад – '''правой кнопкой мыши''', вращение камеры – '''левой и правой кнопками мыши'''.
| |
− |
| |
− | Высоты расположения камеры настраивается в меню '''Preferences -> Viewport -> Camera'''.
| |
− |
| |
− |
| |
− | Во все режимах существует возможность центрировать камеру на выделенном объекте (клавиша '''F''') либо на всех объектах сцены (клавиша '''A''').
| |
− |
| |
− |
| |
− | == Выделение объектов ==
| |
− | Выделение объектов во вьюпорте осуществляется при зажатой клавише '''Ctrl''' и нажатой '''левой или правой кнопках мыши'''.
| |
− |
| |
− |
| |
− | == Трансформации ==
| |
− | Статические объекты можно перемещать, вращать, масштабировать (в том числе непропорционально).
| |
− |
| |
− |
| |
| == Привязки == | | == Привязки == |
− | * Привязка к координатной сетке вьюпорта, т.е. воображаемой мировой плоскости в осях XZ | + | * Moving snap to object — привязка при перемещении (обычная срабатывает только при добавлении) |
− | * Привязка к объекту (присутствующему в списке привязок)
| + | * Angle snap toggle и Moving snap toggle включают и отключают кратность поворота и перемещения к значениям, задаваемым в настройках |
− | * Привязка к объекту в режиме перемещения (обычная срабатывает только при добавлении)
| + | * Vertex snap toggle — привязка к вершинам полигонов |
− | * Выравнивание по [[Нормаль|нормали]] полигона
| |
− | * Привязка к вершинам полигонов
| |
− | * Angle snap toggle и Moving snap toggle приводят кратность поворота и перемещения к значениям, задаваемым в настройках | |
| | | |
| = Режимы работы = | | = Режимы работы = |