Обзор Level Editor — различия между версиями

Материал из xrWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 13: Строка 13:
 
**'''Sun shadow quality'''<br />  
 
**'''Sun shadow quality'''<br />  
 
**'''Pixel per meter'''<br /> Чем выше значение - тем выше качество лайтмапов. Ограничено 20 попугаями.
 
**'''Pixel per meter'''<br /> Чем выше значение - тем выше качество лайтмапов. Ограничено 20 попугаями.
 +
<!-- за это спасибо BAC9-FLCL -->
 
**'''Error (LM collapsing)'''<br /> Определяет, после скольких попыток лайтмап будет сжат и пересчитан. Рекомендуется выставить 0 для получения лучшего качества.
 
**'''Error (LM collapsing)'''<br /> Определяет, после скольких попыток лайтмап будет сжат и пересчитан. Рекомендуется выставить 0 для получения лучшего качества.
 
**'''Error (LM zero)'''<br /> Определяет, после скольких попыток лайтмап будет сжат в ноль пикселей. Рекомендуется выставить 0 для лучшего качества лайтмапов.
 
**'''Error (LM zero)'''<br /> Определяет, после скольких попыток лайтмап будет сжат в ноль пикселей. Рекомендуется выставить 0 для лучшего качества лайтмапов.
Строка 54: Строка 55:
 
== Объемный туман (Fog Volumes) ==
 
== Объемный туман (Fog Volumes) ==
 
-->
 
-->
 +
 +
= Настройки редактора (Scene -> Preferences) =
 +
* '''Keyboard -> Common -> File...'''<br /> Подгрузка/сохранение ltx-файла, содержащего настройки горячих клавиш.
 +
* '''Keyboard -> Shortcuts'''<br /> Здесь можно задать настройки использования горячих клавиш. Ниже подробнее.
 +
** '''Change Action (Выбор действия)''': '''Add (Добавить)''', '''Move (Переместить)''', '''Rotate (Вращать)''', '''Scale (Масштабировать)''', '''Select (Выбрать)'''
 +
** '''Change Axis''' — использовать трансформации только в указанных плоскостях. Например, при активированном XY в режиме Move объект будет перемещаться только в горизонтальной плоскости. Опция актуальна для SDK SoC или при неактивированном трехмерном контроллере (о нем ниже).
 +
** '''Change Grid Size (Изменить размер сетки)''': '''Decrease (Уменьшить)''' / '''Increase (Увеличить)''' — позволяет менять размер трёхмерной сетки в окне обзора (во вьюпорте, проще говоря).
 +
** '''Change Target''' — выбор целевого режима работы (ИИ-карта, детальные объекты, декали, точки пути и т.д.)
 +
** '''Compile (Компиляция)''':
 +
*** '''Build''' — построить все присутствующие компоненты уровня, кроме детейлов
 +
*** '''Make AI Map''' — создать сырой файл ИИ-карты
 +
*** '''Make Details''' — создать сырой файл с детальными объектами уровня
 +
*** '''Make Game''' — создать [[level.game]]
 +
*** '''Make HOM''' — экспортировать [[level.hom]] — файл, содержащий геометрию для отсечения невидимых игроку поверхностей)
 +
*** '''Make SOM''' — экспортировать [[level.som]] — файл, содержащий геометрию для отсечения статичных источников звука. В ЗП, к сожалению, бесполезен.
 +
** '''Edit (Редактирование)''': Copy (Копировать), Cut (Вырезать), Delete (Удалить), Paste (Вставить), Redo (Повторить), Undo (Отменить). Внимание! Не рекомендуется назначать горячую клавишу на операции undo/redo, ибо при их использовании вся сцена будет грузиться заново.
 +
** '''File''': Clear Scene (очистить сцену), Load First Resent (загрузить первый пункт из списка последних открытых файлов), Load Level (загрузить уровень), Menu (вызов контекстного меню), Save (сохранить без подтверждения), Save As (сохранить с подтверждением).
 +
** '''Run Macro (Запустить макрос)''': Slot #1..Slot #8. О работе с макросами читайте [[Работа с макросами в LevelEditor | здесь]].

Версия 17:45, 15 июля 2013

Введение

Обзор интерфейса

Настройки сцены (Scene -> ...)

Name
В этом поле отображается путь к уровню.
Name prefix

Build options
Опции построения уровня.

  • Level path
    ...
  • Custom data
    Специальные настройки для сетевой игры.
  • Quality
    Предустановки качества: низкое (Draft), высокое (High), выборочное (Custom - позволяет вручную задавать параметры).
  • Lightning
    Качество просчета освещения уровня.
    • Hemisphere quality
    • Sun shadow quality
    • Pixel per meter
      Чем выше значение - тем выше качество лайтмапов. Ограничено 20 попугаями.
    • Error (LM collapsing)
      Определяет, после скольких попыток лайтмап будет сжат и пересчитан. Рекомендуется выставить 0 для получения лучшего качества.
    • Error (LM zero)
      Определяет, после скольких попыток лайтмап будет сжат в ноль пикселей. Рекомендуется выставить 0 для лучшего качества лайтмапов.
    • Jitter samples
  • Optimizing
    Оптимизация геометрии уровня. Начиная с СДК ЧН (0.5), данные настройки не работают, как и многое другое.
    • Normal smooth angle
      Угол между нормалями вершин, по достижении которого ребро считается мягким. Задается в градусах.
    • Weld distance (m)
      Порог, по достижении которого две близлежащих вершины будут объединены в одну. Задается в метрах.
  • Map version
    Версия карты для сетевой игры.
  • Usage
    • Game type
      Игровой режим для карты.

Опции построения уровня (Compile -> ...)

  • Build
    Построение всех компонентов уровня.
  • Make Game
    Сборка и экспорт спаун-объектов в level.spawn и level.game
  • Make Details
    Экспорт детальных объектов в level.details
  • Make HOM
    Экспорт отсекателей геометрии в level.hom
  • Make Sound Occluder
    Экспорт отсекателей звука в level.som
  • Make AI-Map
    Экспорт ИИ-сетки в build.aimap
  • Import Error List
    Импорт списка ошибок в формате .err
  • Export Error List
    Экспорт списка ошибок
  • Clear Error List

Режимы работы

Одновременно возможна работа только в одном режиме редактирования.

Настройки редактора (Scene -> Preferences)

  • Keyboard -> Common -> File...
    Подгрузка/сохранение ltx-файла, содержащего настройки горячих клавиш.
  • Keyboard -> Shortcuts
    Здесь можно задать настройки использования горячих клавиш. Ниже подробнее.
    • Change Action (Выбор действия): Add (Добавить), Move (Переместить), Rotate (Вращать), Scale (Масштабировать), Select (Выбрать)
    • Change Axis — использовать трансформации только в указанных плоскостях. Например, при активированном XY в режиме Move объект будет перемещаться только в горизонтальной плоскости. Опция актуальна для SDK SoC или при неактивированном трехмерном контроллере (о нем ниже).
    • Change Grid Size (Изменить размер сетки): Decrease (Уменьшить) / Increase (Увеличить) — позволяет менять размер трёхмерной сетки в окне обзора (во вьюпорте, проще говоря).
    • Change Target — выбор целевого режима работы (ИИ-карта, детальные объекты, декали, точки пути и т.д.)
    • Compile (Компиляция):
      • Build — построить все присутствующие компоненты уровня, кроме детейлов
      • Make AI Map — создать сырой файл ИИ-карты
      • Make Details — создать сырой файл с детальными объектами уровня
      • Make Game — создать level.game
      • Make HOM — экспортировать level.hom — файл, содержащий геометрию для отсечения невидимых игроку поверхностей)
      • Make SOM — экспортировать level.som — файл, содержащий геометрию для отсечения статичных источников звука. В ЗП, к сожалению, бесполезен.
    • Edit (Редактирование): Copy (Копировать), Cut (Вырезать), Delete (Удалить), Paste (Вставить), Redo (Повторить), Undo (Отменить). Внимание! Не рекомендуется назначать горячую клавишу на операции undo/redo, ибо при их использовании вся сцена будет грузиться заново.
    • File: Clear Scene (очистить сцену), Load First Resent (загрузить первый пункт из списка последних открытых файлов), Load Level (загрузить уровень), Menu (вызов контекстного меню), Save (сохранить без подтверждения), Save As (сохранить с подтверждением).
    • Run Macro (Запустить макрос): Slot #1..Slot #8. О работе с макросами читайте здесь.