Текущая версия |
Ваш текст |
Строка 222: |
Строка 222: |
| | | |
| == Текстурирование == | | == Текстурирование == |
− | На время отойдем от модели, чтобы создать для неё текстуру.
| |
− |
| |
− | Рисовать с полного нуля не будем, воспользуемся сканами крышек банки. Но прежде чем лезть в Фотошоп, придётся снова открыть Майю и сохранить снимок развёртки банки в отдельный файл, поверх которого и будем мастрячить диффуз. Для этого открываем '''UV Editor - Edit -> UV Snapshot''' и сохраняем снимок развёртки в отдельный .tga:
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-37.png|640px]]
| |
− |
| |
− | Затем открываем его в Фотошопе, и сразу создаём новый слой нажатием неприметной кнопочки в правом нижнем углу:
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-38.png|640px]]
| |
− |
| |
− | Теперь открываем скан крышки. Нужно каким-то макаром выделить её, чтобы скопировать на предыдущее изображение. К счастью, в новом Фотошопе есть чумовая опция '''Выделение -> Предмет''', которая хитрым нейросетевым образом сама выделит нужный участок изображения:
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-39.png|640px]]
| |
− |
| |
− | Жмём '''Ctrl+C''', чтобы скопировать выделенное. Переключаемся на вкладку со снимком развёртки, жмём '''Ctrl+V''', чтобы вставить скопированное. Далее нажатием '''Ctrl+T''' переходим в режим трансформирования выделенного участка, и с зажатой клавишей '''Shift''' (для пропорционального масштабирования) подгоняем его под контуры развёртки.
| |
− |
| |
− | Для большего удобства можно поменять масштабирование, удерживая '''Alt''' и вращая колёсико мыши, а на панельке справа настроить прозрачность трансформируемого слоя. Также можно перемещать выделение стрелочками на клавиатуре.
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-40.png|640px]]
| |
− |
| |
− | Боковину, конечно, мы не будем сканировать, а просто возьмём участок жести без засветок (ссылка) и сохраним его как новый узор. Для этого нужно выделить кусок картинки инструментом "Прямоугольное выделение", затем перейти в '''Редактирование -> Определить узор''', и сохранить его.
| |
− |
| |
− | Полученным узором заполним боковину. Для этого нужно создать новый слой, инструментом прямоугольного выделения выделить нужный участок, выполнить '''ПКМ -> Выполнить заливку''', в настройках инструмента включить '''Содержание: Регулярный''' и в '''Заказной узор...''' выбрать ранее определённый узор:
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-41.png]]
| |
− |
| |
− | Участок залит, но масштаб узора слишком велик. Изменить его можно, кликнув по слою на панели справа. Откроется окно '''Стиль слоя''', в нём нужно выбрать '''Наложение узора''', и перемещением ползунка подобрать подходящий масштаб.
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-42.png|640px]]
| |
− |
| |
− | Результат:
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-43.png|640px]]
| |
− |
| |
− | На боковине явно заметен тайлинг, но это не беда — мы перекроем её этикеткой, которую сейчас и нарисуем.
| |
− |
| |
− | === Этикетка ===
| |
− | Дизайн этикетки сгущённого молока практически не менялся с советского времени, так что при желании можно создать полностью аутентичную банку. Берём банку сгущёнки (настоящую, не виртуальную), сдираем с неё этикетку, сканируем, и перерисовываем в фотошопе. Можно и не перерисовывать, но зачем нам проблемы с копирайтом?
| |
− |
| |
− | Поехали:
| |
− | * открываем скан, выделяем этикетку прямоугольным выделением, жмём '''Ctrl+T''' и выравниваем её
| |
− | [[Файл:first-item-44.jpg|640px]]
| |
− | * выделяем одну секцию и жмём '''Изображение -> Кадрировать'''
| |
− | [[Файл:first-item-45.jpg|320px]]
| |
− | * включаем отображение направляющих через '''Изображение -> Линейки'''
| |
− | * помещаем направляющую вертикально по центру изображения, это будет линия симметрии
| |
− |
| |
− | Поверх фонового слоя создаём слой-заливку, который заливаем преобладающим голубым цветом.
| |
− |
| |
− | Поскольку дизайн этикетки горизонтально симметричный, то и обрисовывать будем лишь половину - скажем, левую. Для этого переключаемся на инструмет '''Кисть''', берём образец цвета с фонового слоя при зажатой клавише '''Alt''' (режим пипетки), и последовательно обводим контуры на новом слое. Чтобы получить строго вертикальную или горизонтальную линию, нужно удерживать клавишу '''Shift''' и вести кисть в нужном направлении. Чтобы получить косую линию, нужно отметить кистью точку её начала, затем зажать '''Shift''', и клацнуть по точке, где линия должна окончиться - после этого она создастся автоматически. Таким же образом можно создавать непрерывный контур.
| |
− |
| |
− | Обрисовку проводим последовательно: сначала белые области, затем фиолетовые и т.д.
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-46.png|640px]]
| |
− |
| |
− | После того, как обвели контуры, заливаем их содержимое нужным цветом. Инструменту '''Заливка''' лучше выставить допуск 0, чтобы не создавалась лишняя растушёвка.
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-47.png|640px]]
| |
− |
| |
− | Половина этикетки отрисована. Теперь нужно отразить её по горизонтали. Для этого копируем готовую половинку по '''Ctrl+C''', вставляем по '''Ctrl+V''', и отражаем по '''Ctrl+T''' и '''ПКМ -> Отразить по горизонтали'''. Направляющие можно скрыть нажатием '''Ctrl+H'''.
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-48.png|640px]]
| |
− |
| |
− | Остаётся создать текст. Образец оформления советской банки можно подсмотреть [https://pikabu.ru/story/sgushchenka_76_goda_4242816 тут.] Из тонких моментов можно отметить разве что подбор похожего шрифта (например, семейства Liberation) и межбуквенного интервала.
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-49.png|640px]]
| |
− |
| |
− | Основная работа сделана. Далее нужно расширить холст по горизонтали на 300 процентов ('''Изображение -> Размер холста''') и заполнить его копиями созданного шаблона, и пропечатать тексты поверх них.
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-50.png|640px]]
| |
− |
| |
− | Осталось создать эффект бумаги, необязательно старой. Чтобы не усложнять и без того длинный урок, просто возьмем отсканированную бумагу (ссылка) и наложим её поверх этикетки в режиме умножения. Дополнительно можно применить фильтр "Облака". Размывать шрифты, думаю, не стоит - это сделает DXT-сжатие. Результат:
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-51.jpg|640px]]
| |
− |
| |
− | Далее возвращаемся к основной текстуре, копипастим на неё этикетку, масштабируем и получаем что-то такое:
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-52.jpg|640px]]
| |
− |
| |
− | Открываем модель сгущёнки в Майе, назначаем ей нашу текстуру, и видим вот что:
| |
− |
| |
− | [[Файл:first-item-53.jpg|640px]]
| |
− |
| |
− | Работа с текстурой окончена, теперь можно продолжить работу с моделью.
| |
− |
| |
− | == Скелет и скиннинг ==
| |
− |
| |
− |
| |
− | [[Категория:Текстуры]][[Категория:Недописанное]]
| |