Редактирование: Точки пути (Way Points)

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 66: Строка 66:
  
 
== Более подробное описание путей на примере логики walker ==
 
== Более подробное описание путей на примере логики walker ==
 +
[[Файл:logic-setup-walker.png]]<br />
 
На карту для каждого '''walker'''-а нужно поставить:
 
На карту для каждого '''walker'''-а нужно поставить:
# Путь <span style="color:red">'''path_walk'''</span>, по которому '''walker''' ходит.
+
# Путь <span style="color:#228b44;">'''path_walk'''</span>, по которому '''walker''' ходит.
# Путь <span style="color:blue">'''path_look'''</span>, состоящий из точек, в которые '''walker''' смотрит.
+
# Путь <span style="color:#034c81;">'''path_look'''</span>, состоящий из точек, в которые '''walker''' смотрит.
  
'''Walker'''-ов может быть 1 или больше. Они могут действовать независимо, или взаимодействовать друг с другом. Если персонаж должен только '''ходить''' по маршруту, '''path_look''' можно не задавать.
+
'''Walker'''-ов может быть 1 или больше. Они могут действовать независимо, или взаимодействовать
 +
друг с другом.
  
 
'''[walker]'''
 
'''[walker]'''
Строка 79: Строка 81:
 
Правила расстановки флажков в путях рассмотрим на нескольких примерах.
 
Правила расстановки флажков в путях рассмотрим на нескольких примерах.
  
===Пример 1===
+
'''Пример 1'''
  
 
Персонаж патрулирует территорию вокруг двух домиков. Маршрут строится следующим образом:
 
Персонаж патрулирует территорию вокруг двух домиков. Маршрут строится следующим образом:
  
[[Файл:waypoints-walker-example-01.PNG||640px]]
+
КАРТИНКА1
  
Как сделать, чтобы персонаж между определенными точками бежал или крался? Для этого в пути <span style="color:red">'''path_walk'''</span> существуют флажки. У каждого вейпоинта есть имя: '''wp00''', '''wp01''' и т.д. Флажки задаются в имени. Их нужно отделять от самого имени с помощью символа '''|'''. Пишется '''a=anim''', где '''anim''' – название анимации из ''gamedata\scripts\state_lib.script''. Если мы напишем '''a=threat''', то персонаж пойдет в состоянии '''danger''', если '''a=raid''', то побежит с оружием наизготовку и т.д.
+
Как сделать, чтобы персонаж между определенными точками бежал или крался? Для этого в
 +
пути <span style="color:#228b44;">'''path_walk'''</span> существуют флажки. У каждого вейпоинта есть имя: '''wp00''', '''wp01''' и т.д. Флажки задаются в имени. Их нужно отделять от самого имени с помощью символа '''|'''. Пишется '''a=anim''', где '''anim''' – название анимации из пункта 2.4.4. настоящей документации. Если мы напишем '''a=threat''', то персонаж пойдет в состоянии '''danger''', если '''a=raid''', то побежит с оружием наизготовку и т.д.
  
Внимание: в точках пути '''path_walk''' используются анимации только из раздела «Ходячие состояния»!
+
{| style="background-color: #fffdee;" width="100%"
 +
|<span style="color:#172172;">'''Заметка'''</span><br />
 +
----
 +
В точках пути '''path_walk''' используются анимации только из раздела «Ходячие состояния»!
 +
|}
  
===Пример 2===
+
----
 +
Пример 2'''
  
[[Файл:waypoints-walker-example-02.PNG|640px]]
+
Чтобы персонаж говорил, перемещаясь по маршруту, нужно определить в каждой точке список тем, на которые он может говорить. Для этого существует поле '''s = имя_звуковой_схемы''' (по умолчанию звук отключен). Несколько тем можно перечислять через запятую.
  
Чтобы персонаж говорил, перемещаясь по маршруту, нужно определить в каждой точке список тем, на которые он может говорить. Для этого существуют следующие поля:
+
----
* '''s = имя_звуковой_схемы''' (по умолчанию звук отключен). Несколько тем можно перечислять через запятую.
+
'''Пример 3'''
* '''sp = вероятность произнесения фразы''' (1..100)
 
* '''sa''' – флажок, который нужно поставить, если персонаж должен дождаться начала проигрывания анимации (об анимациях – ниже в этом документе), прежде чем включить звук, а не сделать это сразу по прибытию в точку. Если анимация в этой точке не играется, то звук никогда не стартует.
 
* '''sc''' – флажок, который разрешает звуки указанных тем проигрывать неоднократно.
 
* '''sf, st''' – временной интервал повторения фраз из выбранной звуковой темы в секундах (по умолчанию от 5 до 10 сек).
 
  
Обратите внимание, что действие любых флажков распространяется только до следующей точки! Т.е. если нужно, чтобы персонаж говорил на заданную тему на протяжении какого-то отрезка маршрута, нужно в КАЖДОЙ точке маршрута перечислять эти темы.
+
КАРТИНКА 3
  
===Пример 3===
+
В примере 3 используется только поле '''s''', чтобы задать тему разговора, и флажок '''sc''', чтобы показать, что звук проигрывается не разово, а периодически. Остальные параметры ('''sa''', '''sf''', '''sp''', '''st''') задавать не рекомендуется, значения по умолчанию приемлемы для большинства скриптов. Если нужно стартовать звук одновременно с анимацией, лучше воспользоваться полями пути <span style="color:#034c81;">'''path_look'''</span>, о котором будет написано ниже. Если персонаж не только ходит по маршруту, но должен также останавливаться и играть анимации, нужно задать ему путь <span style="color:#034c81;">'''path_look'''</span>.
  
[[Файл:waypoints-walker-example-03.PNG|800px]]
+
----
 
+
'''Пример 4'''
В примере 3 используется только поле '''s''', чтобы задать тему разговора, и флажок '''sc''', чтобы показать, что звук проигрывается не разово, а периодически. Остальные параметры ('''sa''', '''sf''', '''sp''', '''st''') задавать не рекомендуется, значения по умолчанию приемлемы для большинства скриптов. Если нужно стартовать звук одновременно с анимацией, лучше воспользоваться полями пути <span style="color:blue;">'''path_look'''</span>, о котором будет написано ниже. Если персонаж не только ходит по маршруту, но должен также останавливаться и играть анимации, нужно задать ему путь <span style="color:blue">'''path_look'''</span>.
 
 
 
===Пример 4===
 
  
 
Усовершенствуем пример 1, чтобы персонаж, проходя мимо проема между домами, останавливался и заглядывал в него:
 
Усовершенствуем пример 1, чтобы персонаж, проходя мимо проема между домами, останавливался и заглядывал в него:
  
[[Файл:waypoints-walker-example-04.PNG|640px]]
+
КАРТИНКА 4
  
Что добавилось в этом примере? Путь <span style="color:blue">'''path_look'''</span> с двумя точками. Связь между точками этого пути рекомендуется сразу же удалить в редакторе, поскольку она все равно не используется. Далее, в точках путей <span style="color:red">'''path_walk'''</span> и <span style="color:blue">'''path_look'''</span>, которые обведены на рисунке пунктирной линией, в редакторе ставим общие флажки. Например, в верхней паре точек ставим флажок '''0''', а в нижней паре точек — флажок '''1'''.
+
Что добавилось в этом примере? Путь <span style="color:blue;"><span style="color:#034c81;">'''path_look'''</span></span> с двумя точками. Связь между точками этого пути рекомендуется сразу же удалить в редакторе, поскольку она все равно не используется. Далее, в точках путей <span style="color:green;"><span style="color:#228b44;">'''path_walk'''</span></span> и <span style="color:#034c81;">'''path_look'''</span>, которые обведены на рисунке пунктирной линией, в редакторе ставим общие флажки. Например, в верхней паре точек ставим флажок '''0''', а в
 +
нижней паре точек — флажок '''1'''.
  
Теперь персонаж будет останавливаться в точках <span style="color:red">'''path_walk'''</span>, помеченных флажком, и смотреть в точку <span style="color:red">'''path_look'''</span>, помеченную тем же самым флажком. Если точка <span style="color:red">'''path_walk'''</span> не помечена флажком, персонаж проходит её не останавливаясь. Одной точке <span style="color:red">'''path_walk'''</span> может соответствовать несколько точек <span style="color:blue">'''path_look'''</span>. Тогда персонаж случайным образом выберет одну из подходящих точек.
+
Теперь персонаж будет останавливаться в точках <span style="color:#228b44;">'''path_walk'''</span>, помеченных флажком, и смотреть в точку <span style="color:#034c81;">'''path_look'''</span>, помеченную тем же самым флажком. Если точка <span style="color:#228b44;">'''path_walk'''</span> не помечена флажком, персонаж проходит ее не останавливаясь. Одной точке <span style="color:#228b44;">'''path_walk'''</span> может соответствовать несколько точек <span style="color:#034c81;">'''path_look'''</span>. Тогда персонаж случайным образом выберет одну из подходящих точек.
  
По аналогии с <span style="color:red">'''path_walk'''</span>, в точках пути <span style="color:blue">'''path_look'''</span> можно использовать различные флажки, меняющие поведение:
+
По аналогии с <span style="color:#228b44;">'''path_walk'''</span>, в точках пути <span style="color:#034c81;">'''path_look'''</span> можно использовать различные флажки, меняющие поведение:
 
* '''p = …''' — вероятность, с которой персонаж посмотрит именно в эту точку. Значения '''p''' всех подходящих точек суммируются, т.е. если у одной точки '''p = 100''', а у другой '''300''', то персонаж посмотрит в первую с вероятностью '''25%''' (т.е. 100 из 400).<br /> Во избежание путаницы, рекомендуется задавать '''p''' так, чтобы их сумма составляла '''100'''. По умолчанию у всех точек '''p = 100'''.
 
* '''p = …''' — вероятность, с которой персонаж посмотрит именно в эту точку. Значения '''p''' всех подходящих точек суммируются, т.е. если у одной точки '''p = 100''', а у другой '''300''', то персонаж посмотрит в первую с вероятностью '''25%''' (т.е. 100 из 400).<br /> Во избежание путаницы, рекомендуется задавать '''p''' так, чтобы их сумма составляла '''100'''. По умолчанию у всех точек '''p = 100'''.
 
* '''t = …''' — время, на которое персонаж задержится в этой точке (по умолчанию 5000 мсек).
 
* '''t = …''' — время, на которое персонаж задержится в этой точке (по умолчанию 5000 мсек).
  
===Пример 5===
+
----
[[Файл:waypoints-walker-example-05.PNG|640px]]
+
'''Пример 5'''
  
 
В этом примере, проходя через точку '''wp00''', персонаж с вероятностью '''30%''' посмотрит в точку '''wp00''' в течение 5 секунд, и с вероятностью '''70%''' посмотрит в точку '''wp01''' в течении 10 секунд.
 
В этом примере, проходя через точку '''wp00''', персонаж с вероятностью '''30%''' посмотрит в точку '''wp00''' в течение 5 секунд, и с вероятностью '''70%''' посмотрит в точку '''wp01''' в течении 10 секунд.

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии GNU Free Documentation License 1.3 или более поздняя (см. xrWiki:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)