Редактирование: Maya: вопрос-ответ
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
'''Вопрос:''' куда Maya сохраняет файлы после падения?<br /> | '''Вопрос:''' куда Maya сохраняет файлы после падения?<br /> | ||
'''Ответ:''' во временную папку типа ''C:\Users\Вася\AppData\Local\Temp'' | '''Ответ:''' во временную папку типа ''C:\Users\Вася\AppData\Local\Temp'' | ||
− | + | ---- | |
− | |||
'''Вопрос:''' как включить Default Viewport в Maya 2018 и новее?<br /> | '''Вопрос:''' как включить Default Viewport в Maya 2018 и новее?<br /> | ||
'''Ответ:''' открыть [[:Категория:Текстовые редакторы|текстовым редактором]] файл '''''C:\Users\<имя_пользователя>\Documents\maya\<версия>\Maya.env''''' (обычно он пустой), и вставить в него переменную '''MAYA_ENABLE_LEGACY_VIEWPORT=1''' | '''Ответ:''' открыть [[:Категория:Текстовые редакторы|текстовым редактором]] файл '''''C:\Users\<имя_пользователя>\Documents\maya\<версия>\Maya.env''''' (обычно он пустой), и вставить в него переменную '''MAYA_ENABLE_LEGACY_VIEWPORT=1''' | ||
− | + | ||
+ | == Разное == | ||
'''Вопрос:''' как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?<br /> | '''Вопрос:''' как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?<br /> | ||
'''Ответ:''' чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, '''View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale''' | '''Ответ:''' чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, '''View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale''' | ||
Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры. | Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры. | ||
---- | ---- | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
'''Вопрос:''' как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?<br /> | '''Вопрос:''' как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?<br /> | ||
'''Ответ:''' есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте. | '''Ответ:''' есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте. | ||
Строка 49: | Строка 45: | ||
<syntaxhighlight lang="ini">-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000 | <syntaxhighlight lang="ini">-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000 | ||
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight> | -fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight> | ||
+ | ---- | ||
+ | '''Вопрос:''' как выделить initialShadingGroup? | ||
+ | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="ini">hyperShade -objects initialShadingGroup;</syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось...<br /> | '''Вопрос:''' ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось...<br /> | ||
Строка 54: | Строка 53: | ||
== Скриптовые решения == | == Скриптовые решения == | ||
− | + | В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как скриптом переместить объект в начало координат? |
− | <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc |
selected = mc.ls( selection=True ) | selected = mc.ls( selection=True ) | ||
Строка 68: | Строка 62: | ||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а)? |
− | <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight> | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight> |
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после [[X-Ray game asset converter|декомпиляции]] уровня в режиме <code>-mode le</code>? |
− | <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc |
def multiple_import(): | def multiple_import(): | ||
Строка 94: | Строка 88: | ||
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' как создать цилиндрическую резьбу для винтов, болтов, шурупов, шнеков и тому подобных вещей со строго заданной спиральной нарезкой?<br /> | '''Вопрос:''' как создать цилиндрическую резьбу для винтов, болтов, шурупов, шнеков и тому подобных вещей со строго заданной спиральной нарезкой?<br /> | ||
− | '''Ответ:''' | + | '''Ответ:''' проще всего воспользоваться [https://www.highend3d.com/maya/script/spiralmesh-for-maya этим старым MEL-скриптом], и доработать полученную полигональную заготовку выдавливанием рёбер, задавая точные смещения в редакторе скриптов. |
[[Файл:maya-spiralMesh-demo.png|800px|center|наглядная демонстрация возможностей скрипта]] | [[Файл:maya-spiralMesh-demo.png|800px|center|наглядная демонстрация возможностей скрипта]] | ||
[[Категория:Maya]] | [[Категория:Maya]] |