Редактирование: Maya: вопрос-ответ

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
На этой страничке собраны различные вопросы по Майе, не имеющие чётко выраженной тематики. Используйте поиск по Ctrl+F
 
 
== Установка и использование ==
 
'''Вопрос:''' где можно получить студенческую лицензию для Майи?<br />
 
'''Ответ:''' [http://www.autodesk.com/education/free-software/maya здесь].
 
----
 
'''Вопрос:''' где скачать обновления (сервис-паки) для Майи?<br />
 
'''Ответ:''' [https://knowledge.autodesk.com/support/maya/downloads здесь], а заметки к выпуску — [https://knowledge.autodesk.com/support/maya/getting-started/caas/simplecontent/content/maya-release-notes.html здесь]. Начиная с 2017 версии включительно, для загрузки обновлений придётся входить в свой личный кабинет на сайте Autodesk.
 
----
 
'''Вопрос:''' где скачать Maya SDK (devkit)?<br />
 
'''Ответ:''' начиная с 2016-й версии включительно девкит идёт отдельным пакетом, скачать который можно [https://aps.autodesk.com/developer/overview/maya здесь]. В предыдущих версиях SDK является частью дистрибутива Майи.
 
----
 
'''Вопрос:''' нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?<br />
 
'''Ответ:''' применительно к версиям старше 2015-й включительно пакет обновления является полноценной сборкой Майи. Более того, нужно удалить предыдущую версию перед обновлением.<br />
 
А начиная с версии 2016 и младше (по крайней мере под Windows) Autodesk выпускает кумулятивные патчи вместо полноценных инсталляторов. Т.е. вы устанавливаете релиз и затем, при необходимости, последний патч.
 
----
 
'''Вопрос:''' куда Maya сохраняет файлы после падения?<br />
 
'''Ответ:''' во временную папку типа ''C:\Users\Вася\AppData\Local\Temp''
 
 
== Вьюпорт ==
 
'''Вопрос:''' как включить Default Viewport в Maya 2018 и новее?<br />
 
'''Ответ:''' открыть [[:Категория:Текстовые редакторы|текстовым редактором]] файл '''''C:\Users\<имя_пользователя>\Documents\maya\<версия>\Maya.env''''' (обычно он пустой), и вставить в него переменную '''MAYA_ENABLE_LEGACY_VIEWPORT=1'''
 
----
 
'''Вопрос:''' как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?<br />
 
'''Ответ:''' чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, '''View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale'''
 
Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры.
 
----
 
'''Вопрос:''' проблема с сортировкой прозрачности во '''Viewport 2.0''', альфа-каналы сливаются, что делать?<br />
 
'''Ответ:''' измените метод сортировки прозрачности: '''Renderer -> Viewport 2.0 -> Performance -> Transparency Algorithm''', скорее всего поможет '''Depth Peeling'''
 
 
== Разное ==
 
'''Вопрос:''' как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?<br />
 
'''Ответ:''' есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте.
 
----
 
 
'''Вопрос:''' в новых версиях Майи со встроенным Modeling Toolkit'ом (он же NEX plugin) отсутствуют элементы интерфейса, позволявшие вызвать старые проверенные Split Polygon, Poly Cut, Sculpt Geometry tool'ы. В то же время они не вырезаны из функционала программы. Как их теперь вызвать?<br />
 
'''Вопрос:''' в новых версиях Майи со встроенным Modeling Toolkit'ом (он же NEX plugin) отсутствуют элементы интерфейса, позволявшие вызвать старые проверенные Split Polygon, Poly Cut, Sculpt Geometry tool'ы. В то же время они не вырезаны из функционала программы. Как их теперь вызвать?<br />
'''Ответ:''' нужно ввести следующие команды в командную строку и перетащить их оттуда прямо на полку.<syntaxhighlight lang="lua">SplitPolygonTool;
+
'''Ответ:''' нужно ввести следующие команды в командную строку и перетащить их оттуда прямо на полку.
 +
<syntaxhighlight lang="lua">SplitPolygonTool;
 
performPolyCut 1;
 
performPolyCut 1;
 
SculptGeometryTool;</syntaxhighlight>
 
SculptGeometryTool;</syntaxhighlight>
В 2017 версии они не работают. В 2019 - работают.
 
----
 
'''Вопрос:''' как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?<br />
 
'''Ответ:''' поменять значения в '''maya\<версия>\prefs\userPrefs.mel''':
 
<syntaxhighlight lang="ini">-sv "workingUnitLinearDefault" "cm"
 
-sv "workingUnitTimeDefault" "film"</syntaxhighlight>
 
Здесь показаны параметры по умолчанию — единицы измерения сантиметры, частота кадров равна 24 (фильм). В XRay используются метры и анимация с частотой кадров, равной 30 (стандарт NTSC):
 
<syntaxhighlight lang="ini">-sv "workingUnitLinearDefault" "m"
 
-sv "workingUnitTimeDefault" "ntsc"</syntaxhighlight>
 
Плоскости отсечки настраиваются там же:
 
<syntaxhighlight lang="ini">-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000
 
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight>
 
----
 
'''Вопрос:''' ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось...<br />
 
'''Ответ:''' пользовательские настройки Майи хранятся в '''maya\<версия>\prefs\'''. Если удалить эту папку, то Майя создаст стандартные настройки при следующем запуске. Не забудьте забекапить shelf'ы.
 
 
== Скриптовые решения ==
 
{| style="background-color: #fffdee;" width="100%"
 
|В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку (shelf).
 
|}
 
----
 
'''Как выделить initialShadingGroup:'''
 
<syntaxhighlight lang="ini">hyperShade -objects initialShadingGroup;</syntaxhighlight>
 
----
 
'''Как скриптом переместить объект в начало координат:'''
 
<syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc
 
 
selected = mc.ls( selection=True )
 
mc.move( 0, 0, 0, selected, rotatePivotRelative=True)
 
</syntaxhighlight>
 
----
 
'''Как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а):'''
 
<syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight>
 
----
 
'''Как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после [[X-Ray game asset converter|декомпиляции]] уровня в режиме <code>-mode le</code>:'''
 
<syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc
 
  
def multiple_import():
 
    multiple_filters = "X-Ray object (*.object);;X-Ray game object(*.ogf);;X-Ray skeletal motion (*.skl);;All Files (*.*)"
 
    files = mc.fileDialog2(fileFilter = multiple_filters,
 
                            dialogStyle = 2,
 
                            caption = 'Import',
 
                            okCaption = 'Import',
 
                            fileMode = 4)
 
    for f in files:
 
        names_list  = f.split('/')
 
        object_name = names_list[-1].replace('.object', '')
 
        returned_nodes = mc.file('%s' % f,
 
                                    i = True,
 
                                    type = "X-Ray object",
 
                                    returnNewNodes = True,
 
                                    ignoreVersion = True,
 
                                    options = "mo=0",
 
                                    loadReferenceDepth  = "all"  )
 
        mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight>
 
----
 
'''Вопрос:''' как создать цилиндрическую резьбу для винтов, болтов, шурупов, шнеков и тому подобных вещей со строго заданной спиральной нарезкой?<br />
 
'''Ответ:''' к сожалению, в Maya нет такого функционала из коробки. Проще всего воспользоваться [https://www.highend3d.com/maya/script/spiralmesh-for-maya этим старым MEL-скриптом], и доработать полученную полигональную заготовку выдавливанием рёбер, задавая точные смещения в редакторе скриптов.
 
[[Файл:maya-spiralMesh-demo.png|800px|center|наглядная демонстрация возможностей скрипта]]
 
  
 
[[Категория:Maya]]
 
[[Категория:Maya]]

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии GNU Free Documentation License 1.3 или более поздняя (см. xrWiki:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)