Редактирование: Maya: вопрос-ответ
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
− | |||
== Установка и использование == | == Установка и использование == | ||
'''Вопрос:''' где можно получить студенческую лицензию для Майи?<br /> | '''Вопрос:''' где можно получить студенческую лицензию для Майи?<br /> | ||
− | '''Ответ:''' | + | '''Ответ:''' конечно же здесь: http://www.autodesk.com/education/free-software/maya |
− | |||
− | |||
− | |||
---- | ---- | ||
− | '''Вопрос:''' где скачать | + | '''Вопрос:''' где скачать обновления (сервис-паки) Майи?<br /> |
− | '''Ответ:''' | + | '''Ответ:''' https://knowledge.autodesk.com/support/maya/downloads |
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?<br /> | '''Вопрос:''' нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?<br /> | ||
− | '''Ответ:''' | + | '''Ответ:''' нет, совершенно не нужно, ибо пакет обновления является полноценной сборкой Maya. Более того, нужно удалить предыдущую версию перед обновлением.<br /> |
− | + | Для версий 2016 и выше (под виндовс) автостол выпускает патчи вместо полноценных инсталляторов. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== Разное == | == Разное == | ||
Строка 37: | Строка 19: | ||
performPolyCut 1; | performPolyCut 1; | ||
SculptGeometryTool;</syntaxhighlight> | SculptGeometryTool;</syntaxhighlight> | ||
− | |||
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?<br /> | '''Вопрос:''' как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?<br /> | ||
Строка 50: | Строка 31: | ||
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight> | -fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
− | '''Вопрос:''' | + | '''Вопрос:''' как выделить initialShadingGroup? |
− | '''Ответ:''' | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="ini">hyperShade -objects initialShadingGroup;</syntaxhighlight> |
+ | |||
== Скриптовые решения == | == Скриптовые решения == | ||
− | + | В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как скриптом переместить объект в начало координат? |
− | <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc |
selected = mc.ls( selection=True ) | selected = mc.ls( selection=True ) | ||
Строка 68: | Строка 45: | ||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а)? |
− | <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight> | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight> |
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после [[X-Ray game asset converter|декомпиляции]] уровня в режиме <code>-mode le</code>? |
− | <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc |
def multiple_import(): | def multiple_import(): | ||
Строка 92: | Строка 69: | ||
loadReferenceDepth = "all" ) | loadReferenceDepth = "all" ) | ||
mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight> | mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight> | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
[[Категория:Maya]] | [[Категория:Maya]] |