Редактирование: Maya: вопрос-ответ
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
− | |||
== Установка и использование == | == Установка и использование == | ||
'''Вопрос:''' где можно получить студенческую лицензию для Майи?<br /> | '''Вопрос:''' где можно получить студенческую лицензию для Майи?<br /> | ||
− | '''Ответ:''' | + | '''Ответ:''' конечно же здесь: http://www.autodesk.com/education/free-software/maya |
---- | ---- | ||
− | '''Вопрос:''' где скачать обновления (сервис-паки) | + | '''Вопрос:''' где скачать обновления (сервис-паки) Майи?<br /> |
− | '''Ответ:''' | + | '''Ответ:''' https://knowledge.autodesk.com/support/maya/downloads |
− | |||
− | |||
− | |||
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?<br /> | '''Вопрос:''' нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?<br /> | ||
− | '''Ответ:''' | + | '''Ответ:''' нет, совершенно не нужно, ибо пакет обновления является полноценной сборкой Maya. Более того, нужно удалить предыдущую версию перед обновлением.<br /> |
− | + | Для версий 2016 и выше (под виндовс) автостол выпускает патчи вместо полноценных инсталляторов. | |
− | + | ||
− | |||
− | |||
− | == | + | == Разное == |
− | |||
− | |||
− | |||
'''Вопрос:''' как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?<br /> | '''Вопрос:''' как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?<br /> | ||
'''Ответ:''' чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, '''View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale''' | '''Ответ:''' чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, '''View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale''' | ||
Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры. | Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры. | ||
---- | ---- | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
'''Вопрос:''' как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?<br /> | '''Вопрос:''' как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?<br /> | ||
'''Ответ:''' есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте. | '''Ответ:''' есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте. | ||
Строка 37: | Строка 23: | ||
performPolyCut 1; | performPolyCut 1; | ||
SculptGeometryTool;</syntaxhighlight> | SculptGeometryTool;</syntaxhighlight> | ||
− | + | Но похоже, что в 2017-й версии их вырезали с концами. Fuck autodesk, как говорится. | |
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?<br /> | '''Вопрос:''' как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?<br /> | ||
Строка 50: | Строка 36: | ||
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight> | -fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
− | '''Вопрос:''' ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось... | + | '''Вопрос:''' как выделить initialShadingGroup? |
+ | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="ini">hyperShade -objects initialShadingGroup;</syntaxhighlight> | ||
+ | ---- | ||
+ | '''Вопрос:''' ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось... | ||
'''Ответ:''' пользовательские настройки Майи хранятся в '''maya\<версия>\prefs\'''. Если удалить эту папку, то Майя создаст стандартные настройки при следующем запуске. Не забудьте забекапить shelf'ы. | '''Ответ:''' пользовательские настройки Майи хранятся в '''maya\<версия>\prefs\'''. Если удалить эту папку, то Майя создаст стандартные настройки при следующем запуске. Не забудьте забекапить shelf'ы. | ||
== Скриптовые решения == | == Скриптовые решения == | ||
− | + | В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку. | |
− | |||
− | |||
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как скриптом переместить объект в начало координат? |
− | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | |
− | |||
− | |||
− | <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | ||
selected = mc.ls( selection=True ) | selected = mc.ls( selection=True ) | ||
Строка 68: | Строка 52: | ||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а)? |
− | <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight> | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight> |
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после [[X-Ray game asset converter|декомпиляции]] уровня в режиме <code>-mode le</code>? |
− | <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc |
def multiple_import(): | def multiple_import(): | ||
Строка 92: | Строка 76: | ||
loadReferenceDepth = "all" ) | loadReferenceDepth = "all" ) | ||
mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight> | mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight> | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
[[Категория:Maya]] | [[Категория:Maya]] |