Редактирование: Maya: вопрос-ответ
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | На этой страничке собраны различные вопросы по Майе, не имеющие чётко выраженной тематики. | + | На этой страничке собраны различные вопросы по Майе, не имеющие чётко выраженной тематики. |
== Установка и использование == | == Установка и использование == | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' где скачать обновления (сервис-паки) для Майи?<br /> | '''Вопрос:''' где скачать обновления (сервис-паки) для Майи?<br /> | ||
− | '''Ответ:''' [https://knowledge.autodesk.com/support/maya/downloads здесь], а заметки к выпуску — [https://knowledge.autodesk.com/support/maya/getting-started/caas/simplecontent/content/maya-release-notes.html здесь] | + | '''Ответ:''' [https://knowledge.autodesk.com/support/maya/downloads здесь], а заметки к выпуску — [https://knowledge.autodesk.com/support/maya/getting-started/caas/simplecontent/content/maya-release-notes.html здесь]. |
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' где скачать Maya SDK (devkit)?<br /> | '''Вопрос:''' где скачать Maya SDK (devkit)?<br /> | ||
− | '''Ответ:''' начиная с 2016-й версии включительно девкит идёт отдельным пакетом, скачать который можно [https:// | + | '''Ответ:''' начиная с 2016-й версии включительно девкит идёт отдельным пакетом, скачать который можно [https://www.autodesk.com/developer-network/platform-technologies/maya здесь]. В предыдущих версиях SDK является частью дистрибутива Майи. |
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?<br /> | '''Вопрос:''' нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?<br /> | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
'''Ответ:''' во временную папку типа ''C:\Users\Вася\AppData\Local\Temp'' | '''Ответ:''' во временную папку типа ''C:\Users\Вася\AppData\Local\Temp'' | ||
− | == | + | == Разное == |
− | |||
− | |||
− | |||
'''Вопрос:''' как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?<br /> | '''Вопрос:''' как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?<br /> | ||
'''Ответ:''' чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, '''View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale''' | '''Ответ:''' чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, '''View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale''' | ||
Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры. | Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры. | ||
---- | ---- | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
'''Вопрос:''' как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?<br /> | '''Вопрос:''' как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?<br /> | ||
'''Ответ:''' есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте. | '''Ответ:''' есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте. | ||
Строка 37: | Строка 30: | ||
performPolyCut 1; | performPolyCut 1; | ||
SculptGeometryTool;</syntaxhighlight> | SculptGeometryTool;</syntaxhighlight> | ||
− | + | Но похоже, что в 2017-й версии их вырезали с концами. Fuck autodesk, как говорится. | |
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?<br /> | '''Вопрос:''' как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?<br /> | ||
Строка 49: | Строка 42: | ||
<syntaxhighlight lang="ini">-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000 | <syntaxhighlight lang="ini">-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000 | ||
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight> | -fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight> | ||
+ | ---- | ||
+ | '''Вопрос:''' как выделить initialShadingGroup? | ||
+ | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="ini">hyperShade -objects initialShadingGroup;</syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось...<br /> | '''Вопрос:''' ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось...<br /> | ||
Строка 54: | Строка 50: | ||
== Скриптовые решения == | == Скриптовые решения == | ||
− | + | В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как скриптом переместить объект в начало координат? |
− | <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc |
selected = mc.ls( selection=True ) | selected = mc.ls( selection=True ) | ||
Строка 68: | Строка 59: | ||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а)? |
− | <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight> | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight> |
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Вопрос:''' как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после [[X-Ray game asset converter|декомпиляции]] уровня в режиме <code>-mode le</code>? |
− | <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | + | '''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc |
def multiple_import(): | def multiple_import(): | ||
Строка 93: | Строка 84: | ||
mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight> | mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
− | '''Вопрос:''' как создать цилиндрическую резьбу | + | '''Вопрос:''' как создать цилиндрическую резьбу?<br /> |
− | '''Ответ:''' | + | '''Ответ:''' проще всего воспользоваться [https://www.highend3d.com/maya/script/spiralmesh-for-maya этим старым MEL-скриптом], и доработать полученную полигональную заготовку выдавливанием рёбер, задавая точные смещения в редакторе скриптов. |
− | |||
[[Категория:Maya]] | [[Категория:Maya]] |