Maya: вопрос-ответ — различия между версиями

Материал из xrWiki
Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 1: Строка 1:
 +
== Установка и использование ==
 +
'''Вопрос:''' где можно получить студенческую лицензию для Майи?<br />
 +
'''Ответ:''' конечно же здесь: http://www.autodesk.com/education/free-software/maya
 +
----
 +
'''Вопрос:''' где скачать обновления (сервис-паки) Майи?<br />
 +
'''Ответ:''' https://knowledge.autodesk.com/support/maya/downloads
 +
----
 +
'''Вопрос:''' нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?<br />
 +
'''Ответ:''' нет, совершенно не нужно, ибо пакет обновления является полноценной сборкой Maya. Более того, нужно удалить предыдущую версию перед обновлением.<br />
 +
Для версий 2016 и выше (под виндовс) автостол выпускает патчи вместо полноценных инсталляторов.
 +
 +
 +
== Разное ==
 +
'''Вопрос:''' как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?<br />
 +
'''Ответ:''' есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте.
 +
----
 
'''Вопрос:''' в новых версиях Майи со встроенным Modeling Toolkit'ом (он же NEX plugin) отсутствуют элементы интерфейса, позволявшие вызвать старые проверенные Split Polygon, Poly Cut, Sculpt Geometry tool'ы. В то же время они не вырезаны из функционала программы. Как их теперь вызвать?<br />
 
'''Вопрос:''' в новых версиях Майи со встроенным Modeling Toolkit'ом (он же NEX plugin) отсутствуют элементы интерфейса, позволявшие вызвать старые проверенные Split Polygon, Poly Cut, Sculpt Geometry tool'ы. В то же время они не вырезаны из функционала программы. Как их теперь вызвать?<br />
 
'''Ответ:''' нужно ввести следующие команды в командную строку и перетащить их оттуда прямо на полку.<syntaxhighlight lang="lua">SplitPolygonTool;
 
'''Ответ:''' нужно ввести следующие команды в командную строку и перетащить их оттуда прямо на полку.<syntaxhighlight lang="lua">SplitPolygonTool;
Строка 5: Строка 21:
 
----
 
----
 
'''Вопрос:''' как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?<br />
 
'''Вопрос:''' как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?<br />
'''Ответ:''' поменять значения в '''[maya\<версия>\prefs\userPrefs.mel''':
+
'''Ответ:''' поменять значения в '''maya\<версия>\prefs\userPrefs.mel''':
 
<syntaxhighlight lang="ini">-sv "workingUnitLinearDefault" "cm"
 
<syntaxhighlight lang="ini">-sv "workingUnitLinearDefault" "cm"
 
-sv "workingUnitTimeDefault" "film"</syntaxhighlight>
 
-sv "workingUnitTimeDefault" "film"</syntaxhighlight>
Строка 14: Строка 30:
 
<syntaxhighlight lang="ini">-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000
 
<syntaxhighlight lang="ini">-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000
 
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight>
 
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight>
 +
----
 +
'''Вопрос:''' как выделить initialShadingGroup?
 +
'''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="ini">hyperShade -objects initialShadingGroup;</syntaxhighlight>
  
  
Строка 19: Строка 38:
 
В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку.
 
В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку.
 
----
 
----
'''Вопрос:''' Как скриптом переместить объект в начало координат?
+
'''Вопрос:''' как скриптом переместить объект в начало координат?
 
'''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc
 
'''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc
  
Строка 26: Строка 45:
 
</syntaxhighlight>
 
</syntaxhighlight>
 
----
 
----
'''Вопрос:''' Как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а)?
+
'''Вопрос:''' как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а)?
 
'''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight>
 
'''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight>
 
----
 
----
'''Вопрос:''' Как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после [[X-Ray game asset converter|декомпиляции]] уровня в режиме <code>-mode le</code>?
+
'''Вопрос:''' как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после [[X-Ray game asset converter|декомпиляции]] уровня в режиме <code>-mode le</code>?
 
'''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc
 
'''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc
  
Строка 45: Строка 64:
 
                                     i = True,
 
                                     i = True,
 
                                     type = "X-Ray object",
 
                                     type = "X-Ray object",
                                     rnn=True,
+
                                     returnNewNodes = True,
 
                                     ignoreVersion = True,
 
                                     ignoreVersion = True,
 
                                     options = "mo=0",
 
                                     options = "mo=0",
 
                                     loadReferenceDepth  = "all"  )
 
                                     loadReferenceDepth  = "all"  )
 
         mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight>
 
         mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight>
----
 
'''Вопрос:''' Как выделить initialShadingGroup?
 
'''Ответ:''' <syntaxhighlight lang="ini">hyperShade -objects initialShadingGroup;</syntaxhighlight>
 
  
 
[[Категория:Maya]]
 
[[Категория:Maya]]

Версия 17:19, 10 декабря 2016

Установка и использование

Вопрос: где можно получить студенческую лицензию для Майи?
Ответ: конечно же здесь: http://www.autodesk.com/education/free-software/maya


Вопрос: где скачать обновления (сервис-паки) Майи?
Ответ: https://knowledge.autodesk.com/support/maya/downloads


Вопрос: нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?
Ответ: нет, совершенно не нужно, ибо пакет обновления является полноценной сборкой Maya. Более того, нужно удалить предыдущую версию перед обновлением.
Для версий 2016 и выше (под виндовс) автостол выпускает патчи вместо полноценных инсталляторов.


Разное

Вопрос: как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?
Ответ: есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте.


Вопрос: в новых версиях Майи со встроенным Modeling Toolkit'ом (он же NEX plugin) отсутствуют элементы интерфейса, позволявшие вызвать старые проверенные Split Polygon, Poly Cut, Sculpt Geometry tool'ы. В то же время они не вырезаны из функционала программы. Как их теперь вызвать?

Ответ: нужно ввести следующие команды в командную строку и перетащить их оттуда прямо на полку.
SplitPolygonTool;
performPolyCut 1;
SculptGeometryTool;

Вопрос: как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?
Ответ: поменять значения в maya\<версия>\prefs\userPrefs.mel:

-sv "workingUnitLinearDefault" "cm"
-sv "workingUnitTimeDefault" "film"

Здесь показаны параметры по умолчанию — единицы измерения сантиметры, частота кадров равна 24 (фильм). В XRay используются метры и анимация с частотой кадров, равной 30 (стандарт NTSC):

-sv "workingUnitLinearDefault" "m"
-sv "workingUnitTimeDefault" "ntsc"

Плоскости отсечки настраиваются там же:

-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01

Вопрос: как выделить initialShadingGroup?

Ответ:
hyperShade -objects initialShadingGroup;


Скриптовые решения

В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку.


Вопрос: как скриптом переместить объект в начало координат?

Ответ:
import maya.cmds as mc

selected = mc.ls( selection=True )
mc.move( 0, 0, 0, selected, rotatePivotRelative=True)

Вопрос: как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а)?

Ответ:
mc.xform( centerPivots=True )

Вопрос: как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после декомпиляции уровня в режиме -mode le?

Ответ:
import maya.cmds as mc

def multiple_import():
    multiple_filters = "X-Ray object (*.object);;X-Ray game object(*.ogf);;X-Ray skeletal motion (*.skl);;All Files (*.*)"
    files = mc.fileDialog2(fileFilter = multiple_filters,
                            dialogStyle = 2,
                            caption = 'Import',
                            okCaption = 'Import',
                            fileMode = 4)
    for f in files:
        names_list  = f.split('/')
        object_name = names_list[-1].replace('.object', '') 
        returned_nodes = mc.file('%s' % f,
                                    i = True,
                                    type = "X-Ray object",
                                    returnNewNodes = True,
                                    ignoreVersion = True,
                                    options = "mo=0",
                                    loadReferenceDepth  = "all"  )
        mc.rename(returned_nodes[0], object_name)