Maya: вопрос-ответ — различия между версиями
RedPython (обсуждение | вклад) |
RedPython (обсуждение | вклад) м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 9: | Строка 9: | ||
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' где скачать Maya SDK (devkit)?<br /> | '''Вопрос:''' где скачать Maya SDK (devkit)?<br /> | ||
− | '''Ответ:''' начиная с 2016-й версии включительно девкит идёт отдельным пакетом, скачать который можно [https:// | + | '''Ответ:''' начиная с 2016-й версии включительно девкит идёт отдельным пакетом, скачать который можно [https://aps.autodesk.com/developer/overview/maya здесь]. В предыдущих версиях SDK является частью дистрибутива Майи. |
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?<br /> | '''Вопрос:''' нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?<br /> | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
'''Вопрос:''' куда Maya сохраняет файлы после падения?<br /> | '''Вопрос:''' куда Maya сохраняет файлы после падения?<br /> | ||
'''Ответ:''' во временную папку типа ''C:\Users\Вася\AppData\Local\Temp'' | '''Ответ:''' во временную папку типа ''C:\Users\Вася\AppData\Local\Temp'' | ||
− | + | ||
+ | == Вьюпорт == | ||
'''Вопрос:''' как включить Default Viewport в Maya 2018 и новее?<br /> | '''Вопрос:''' как включить Default Viewport в Maya 2018 и новее?<br /> | ||
'''Ответ:''' открыть [[:Категория:Текстовые редакторы|текстовым редактором]] файл '''''C:\Users\<имя_пользователя>\Documents\maya\<версия>\Maya.env''''' (обычно он пустой), и вставить в него переменную '''MAYA_ENABLE_LEGACY_VIEWPORT=1''' | '''Ответ:''' открыть [[:Категория:Текстовые редакторы|текстовым редактором]] файл '''''C:\Users\<имя_пользователя>\Documents\maya\<версия>\Maya.env''''' (обычно он пустой), и вставить в него переменную '''MAYA_ENABLE_LEGACY_VIEWPORT=1''' | ||
− | + | ---- | |
− | |||
'''Вопрос:''' как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?<br /> | '''Вопрос:''' как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?<br /> | ||
'''Ответ:''' чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, '''View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale''' | '''Ответ:''' чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, '''View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale''' | ||
Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры. | Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры. | ||
---- | ---- | ||
+ | '''Вопрос:''' проблема с сортировкой прозрачности во '''Viewport 2.0''', альфа-каналы сливаются, что делать?<br /> | ||
+ | '''Ответ:''' измените метод сортировки прозрачности: '''Renderer -> Viewport 2.0 -> Performance -> Transparency Algorithm''', скорее всего поможет '''Depth Peeling''' | ||
+ | |||
+ | == Разное == | ||
'''Вопрос:''' как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?<br /> | '''Вопрос:''' как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?<br /> | ||
'''Ответ:''' есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте. | '''Ответ:''' есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте. | ||
Строка 45: | Строка 49: | ||
<syntaxhighlight lang="ini">-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000 | <syntaxhighlight lang="ini">-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000 | ||
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight> | -fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01</syntaxhighlight> | ||
− | |||
− | |||
− | |||
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось...<br /> | '''Вопрос:''' ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось...<br /> | ||
Строка 53: | Строка 54: | ||
== Скриптовые решения == | == Скриптовые решения == | ||
− | В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку. | + | {| style="background-color: #fffdee;" width="100%" |
+ | |В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку (shelf). | ||
+ | |} | ||
+ | ---- | ||
+ | '''Как выделить initialShadingGroup:''' | ||
+ | <syntaxhighlight lang="ini">hyperShade -objects initialShadingGroup;</syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Как скриптом переместить объект в начало координат:''' |
− | + | <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | |
selected = mc.ls( selection=True ) | selected = mc.ls( selection=True ) | ||
Строка 62: | Строка 68: | ||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а):''' |
− | + | <syntaxhighlight lang="python">mc.xform( centerPivots=True )</syntaxhighlight> | |
---- | ---- | ||
− | ''' | + | '''Как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после [[X-Ray game asset converter|декомпиляции]] уровня в режиме <code>-mode le</code>:''' |
− | + | <syntaxhighlight lang="python">import maya.cmds as mc | |
def multiple_import(): | def multiple_import(): | ||
Строка 88: | Строка 94: | ||
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' как создать цилиндрическую резьбу для винтов, болтов, шурупов, шнеков и тому подобных вещей со строго заданной спиральной нарезкой?<br /> | '''Вопрос:''' как создать цилиндрическую резьбу для винтов, болтов, шурупов, шнеков и тому подобных вещей со строго заданной спиральной нарезкой?<br /> | ||
− | '''Ответ:''' | + | '''Ответ:''' к сожалению, в Maya нет такого функционала из коробки. Проще всего воспользоваться [https://www.highend3d.com/maya/script/spiralmesh-for-maya этим старым MEL-скриптом], и доработать полученную полигональную заготовку выдавливанием рёбер, задавая точные смещения в редакторе скриптов. |
[[Файл:maya-spiralMesh-demo.png|800px|center|наглядная демонстрация возможностей скрипта]] | [[Файл:maya-spiralMesh-demo.png|800px|center|наглядная демонстрация возможностей скрипта]] | ||
[[Категория:Maya]] | [[Категория:Maya]] |
Текущая версия на 09:58, 8 октября 2023
На этой страничке собраны различные вопросы по Майе, не имеющие чётко выраженной тематики. Используйте поиск по Ctrl+F
Установка и использование[править]
Вопрос: где можно получить студенческую лицензию для Майи?
Ответ: здесь.
Вопрос: где скачать обновления (сервис-паки) для Майи?
Ответ: здесь, а заметки к выпуску — здесь. Начиная с 2017 версии включительно, для загрузки обновлений придётся входить в свой личный кабинет на сайте Autodesk.
Вопрос: где скачать Maya SDK (devkit)?
Ответ: начиная с 2016-й версии включительно девкит идёт отдельным пакетом, скачать который можно здесь. В предыдущих версиях SDK является частью дистрибутива Майи.
Вопрос: нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?
Ответ: применительно к версиям старше 2015-й включительно пакет обновления является полноценной сборкой Майи. Более того, нужно удалить предыдущую версию перед обновлением.
А начиная с версии 2016 и младше (по крайней мере под Windows) Autodesk выпускает кумулятивные патчи вместо полноценных инсталляторов. Т.е. вы устанавливаете релиз и затем, при необходимости, последний патч.
Вопрос: куда Maya сохраняет файлы после падения?
Ответ: во временную папку типа C:\Users\Вася\AppData\Local\Temp
Вьюпорт[править]
Вопрос: как включить Default Viewport в Maya 2018 и новее?
Ответ: открыть текстовым редактором файл C:\Users\<имя_пользователя>\Documents\maya\<версия>\Maya.env (обычно он пустой), и вставить в него переменную MAYA_ENABLE_LEGACY_VIEWPORT=1
Вопрос: как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?
Ответ: чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale
Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры.
Вопрос: проблема с сортировкой прозрачности во Viewport 2.0, альфа-каналы сливаются, что делать?
Ответ: измените метод сортировки прозрачности: Renderer -> Viewport 2.0 -> Performance -> Transparency Algorithm, скорее всего поможет Depth Peeling
Разное[править]
Вопрос: как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?
Ответ: есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте.
Вопрос: в новых версиях Майи со встроенным Modeling Toolkit'ом (он же NEX plugin) отсутствуют элементы интерфейса, позволявшие вызвать старые проверенные Split Polygon, Poly Cut, Sculpt Geometry tool'ы. В то же время они не вырезаны из функционала программы. Как их теперь вызвать?
SplitPolygonTool;
performPolyCut 1;
SculptGeometryTool;
В 2017 версии они не работают. В 2019 - работают.
Вопрос: как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?
Ответ: поменять значения в maya\<версия>\prefs\userPrefs.mel:
-sv "workingUnitLinearDefault" "cm"
-sv "workingUnitTimeDefault" "film"
Здесь показаны параметры по умолчанию — единицы измерения сантиметры, частота кадров равна 24 (фильм). В XRay используются метры и анимация с частотой кадров, равной 30 (стандарт NTSC):
-sv "workingUnitLinearDefault" "m"
-sv "workingUnitTimeDefault" "ntsc"
Плоскости отсечки настраиваются там же:
-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01
Вопрос: ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось...
Ответ: пользовательские настройки Майи хранятся в maya\<версия>\prefs\. Если удалить эту папку, то Майя создаст стандартные настройки при следующем запуске. Не забудьте забекапить shelf'ы.
Скриптовые решения[править]
В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку (shelf). |
Как выделить initialShadingGroup:
hyperShade -objects initialShadingGroup;
Как скриптом переместить объект в начало координат:
import maya.cmds as mc
selected = mc.ls( selection=True )
mc.move( 0, 0, 0, selected, rotatePivotRelative=True)
Как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а):
mc.xform( centerPivots=True )
Как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после декомпиляции уровня в режиме -mode le
:
import maya.cmds as mc
def multiple_import():
multiple_filters = "X-Ray object (*.object);;X-Ray game object(*.ogf);;X-Ray skeletal motion (*.skl);;All Files (*.*)"
files = mc.fileDialog2(fileFilter = multiple_filters,
dialogStyle = 2,
caption = 'Import',
okCaption = 'Import',
fileMode = 4)
for f in files:
names_list = f.split('/')
object_name = names_list[-1].replace('.object', '')
returned_nodes = mc.file('%s' % f,
i = True,
type = "X-Ray object",
returnNewNodes = True,
ignoreVersion = True,
options = "mo=0",
loadReferenceDepth = "all" )
mc.rename(returned_nodes[0], object_name)
Вопрос: как создать цилиндрическую резьбу для винтов, болтов, шурупов, шнеков и тому подобных вещей со строго заданной спиральной нарезкой?
Ответ: к сожалению, в Maya нет такого функционала из коробки. Проще всего воспользоваться этим старым MEL-скриптом, и доработать полученную полигональную заготовку выдавливанием рёбер, задавая точные смещения в редакторе скриптов.