Maya: вопрос-ответ — различия между версиями
RedPython (обсуждение | вклад) |
RedPython (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' где скачать обновления (сервис-паки) для Майи?<br /> | '''Вопрос:''' где скачать обновления (сервис-паки) для Майи?<br /> | ||
− | '''Ответ:''' [https://knowledge.autodesk.com/support/maya/downloads здесь], а заметки к выпуску — [https://knowledge.autodesk.com/support/maya/getting-started/caas/simplecontent/content/maya-release-notes.html здесь]. | + | '''Ответ:''' [https://knowledge.autodesk.com/support/maya/downloads здесь], а заметки к выпуску — [https://knowledge.autodesk.com/support/maya/getting-started/caas/simplecontent/content/maya-release-notes.html здесь]. Начиная с 2017 версии включительно, для загрузки обновлений придётся входить в свой личный кабинет на сайте Autodesk. |
---- | ---- | ||
'''Вопрос:''' где скачать Maya SDK (devkit)?<br /> | '''Вопрос:''' где скачать Maya SDK (devkit)?<br /> | ||
Строка 84: | Строка 84: | ||
mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight> | mc.rename(returned_nodes[0], object_name)</syntaxhighlight> | ||
---- | ---- | ||
− | '''Вопрос:''' как создать цилиндрическую резьбу?<br /> | + | '''Вопрос:''' как создать цилиндрическую резьбу для винтов, болтов, шурупов, шнеков и тому подобных вещей со строго заданной спиральной нарезкой?<br /> |
'''Ответ:''' проще всего воспользоваться [https://www.highend3d.com/maya/script/spiralmesh-for-maya этим старым MEL-скриптом], и доработать полученную полигональную заготовку выдавливанием рёбер, задавая точные смещения в редакторе скриптов. | '''Ответ:''' проще всего воспользоваться [https://www.highend3d.com/maya/script/spiralmesh-for-maya этим старым MEL-скриптом], и доработать полученную полигональную заготовку выдавливанием рёбер, задавая точные смещения в редакторе скриптов. | ||
+ | [[Файл:maya-spiralMesh-demo.png|800px|center|наглядная демонстрация возможностей скрипта]] | ||
[[Категория:Maya]] | [[Категория:Maya]] |
Версия 09:38, 6 сентября 2019
На этой страничке собраны различные вопросы по Майе, не имеющие чётко выраженной тематики.
Установка и использование
Вопрос: где можно получить студенческую лицензию для Майи?
Ответ: здесь.
Вопрос: где скачать обновления (сервис-паки) для Майи?
Ответ: здесь, а заметки к выпуску — здесь. Начиная с 2017 версии включительно, для загрузки обновлений придётся входить в свой личный кабинет на сайте Autodesk.
Вопрос: где скачать Maya SDK (devkit)?
Ответ: начиная с 2016-й версии включительно девкит идёт отдельным пакетом, скачать который можно здесь. В предыдущих версиях SDK является частью дистрибутива Майи.
Вопрос: нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?
Ответ: применительно к версиям старше 2015-й включительно пакет обновления является полноценной сборкой Майи. Более того, нужно удалить предыдущую версию перед обновлением.
А начиная с версии 2016 и младше (по крайней мере под Windows) Autodesk выпускает кумулятивные патчи вместо полноценных инсталляторов. Т.е. вы устанавливаете релиз и затем, при необходимости, последний патч.
Вопрос: куда Maya сохраняет файлы после падения?
Ответ: во временную папку типа C:\Users\Вася\AppData\Local\Temp
Разное
Вопрос: как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?
Ответ: чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale
Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры.
Вопрос: как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?
Ответ: есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте.
Вопрос: в новых версиях Майи со встроенным Modeling Toolkit'ом (он же NEX plugin) отсутствуют элементы интерфейса, позволявшие вызвать старые проверенные Split Polygon, Poly Cut, Sculpt Geometry tool'ы. В то же время они не вырезаны из функционала программы. Как их теперь вызвать?
SplitPolygonTool;
performPolyCut 1;
SculptGeometryTool;
Но похоже, что в 2017-й версии их вырезали с концами. Fuck autodesk, как говорится.
Вопрос: как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?
Ответ: поменять значения в maya\<версия>\prefs\userPrefs.mel:
-sv "workingUnitLinearDefault" "cm"
-sv "workingUnitTimeDefault" "film"
Здесь показаны параметры по умолчанию — единицы измерения сантиметры, частота кадров равна 24 (фильм). В XRay используются метры и анимация с частотой кадров, равной 30 (стандарт NTSC):
-sv "workingUnitLinearDefault" "m"
-sv "workingUnitTimeDefault" "ntsc"
Плоскости отсечки настраиваются там же:
-fv "defaultCameraFarClipValue" 1000
-fv "defaultCameraNearClipValue" 0.01
Вопрос: как выделить initialShadingGroup?
Ответ:hyperShade -objects initialShadingGroup;
Вопрос: ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось...
Ответ: пользовательские настройки Майи хранятся в maya\<версия>\prefs\. Если удалить эту папку, то Майя создаст стандартные настройки при следующем запуске. Не забудьте забекапить shelf'ы.
Скриптовые решения
В большинстве случаев небольшие скрипты удобно скопипастить в редактор скриптов и перетащить их оттуда прямо на полку.
Вопрос: как скриптом переместить объект в начало координат?
Ответ:import maya.cmds as mc
selected = mc.ls( selection=True )
mc.move( 0, 0, 0, selected, rotatePivotRelative=True)
Вопрос: как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а)?
Ответ:mc.xform( centerPivots=True )
Вопрос: как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после декомпиляции уровня в режиме -mode le
?
import maya.cmds as mc
def multiple_import():
multiple_filters = "X-Ray object (*.object);;X-Ray game object(*.ogf);;X-Ray skeletal motion (*.skl);;All Files (*.*)"
files = mc.fileDialog2(fileFilter = multiple_filters,
dialogStyle = 2,
caption = 'Import',
okCaption = 'Import',
fileMode = 4)
for f in files:
names_list = f.split('/')
object_name = names_list[-1].replace('.object', '')
returned_nodes = mc.file('%s' % f,
i = True,
type = "X-Ray object",
returnNewNodes = True,
ignoreVersion = True,
options = "mo=0",
loadReferenceDepth = "all" )
mc.rename(returned_nodes[0], object_name)
Вопрос: как создать цилиндрическую резьбу для винтов, болтов, шурупов, шнеков и тому подобных вещей со строго заданной спиральной нарезкой?
Ответ: проще всего воспользоваться этим старым MEL-скриптом, и доработать полученную полигональную заготовку выдавливанием рёбер, задавая точные смещения в редакторе скриптов.