Maya: предварительная настройка — различия между версиями

Материал из xrWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 22: Строка 22:
 
[[Файл:maya-setup-04.png|600px]]
 
[[Файл:maya-setup-04.png|600px]]
  
В той же колоночке справа выбираем пункт '''Polygons''' в категории '''Display'''. Здесь нужно включить пару важных опций: раздельное отображение мягких и жёстких рёбер ('''soft/hard edges''') в виде пунктирной и сплошной линий соответственно и подсветку рёбер на краю полигона ('''border edges''') в виде жирных линий. Это поможет своевременно замечать и устранять дефекты топологии.<br />
+
В той же колоночке справа выбираем пункт '''Polygons''' в категории '''Display'''. Здесь нужно включить пару важных опций: раздельное отображение мягких и жёстких рёбер ('''soft/hard edges''') в виде пунктирной и сплошной линий соответственно и подсветку рёбер на краю полигона ('''border edges''') в виде жирных линий. Это поможет своевременно замечать и устранять [[Многосвязная форма (non-manifold geometry) | многосвязные формы]], несшитые вершины и прочие дефекты топологии.<br />
 
[[Файл:maya-setup-05.png|600px]]
 
[[Файл:maya-setup-05.png|600px]]
  
Строка 35: Строка 35:
 
Чтобы получилось примерно так:<br />
 
Чтобы получилось примерно так:<br />
 
[[Файл:maya-setup-08.png|600px]]
 
[[Файл:maya-setup-08.png|600px]]
 +
 +
== Настройка единиц измерения ==
 +
По умолчанию Майя использует метрическую систему, и в новой сцене размеры будут в сантиметрах, поэтому менять настройки единиц измерения без острой необходимости не следует. Прсто запомните, что если создаёте в Майе кубик 100х100см, то и в игре он будет аналогичного размера.
 +
 +
Кроме того, в редких случаях смена единиц измерения может стать причиной сбоя масштабирования некоторых объектов (например, камер).
  
 
== Отображение информации во вьюпорте ==
 
== Отображение информации во вьюпорте ==
Строка 44: Строка 49:
  
 
== Ненужные плагины ==
 
== Ненужные плагины ==
По умолчанию Майя подгружает кучу ненужных плагинов, и это здорово тормозит запуск программы. Имеет смысл отправиться в '''Windows -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager''' и снять флажки автозагрузки со всего лишнего, а затем перезапустить программу.
+
По умолчанию Майя подгружает кучу ненужных плагинов, и это здорово тормозит запуск программы. Имеет смысл отправиться в '''Windows -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager''' и снять флажки автозагрузки со всего лишнего, а затем перезапустить программу. Обычно лишними оказываются все плагины, кроме экспорта/импорта в формат .OBJ и .FBX, а также Unfold3D, ModelingToolkit и, конечно же, [[xrayMayaTools]].
  
 +
== В финале ==
 +
Поскольку иногда в настройках что-то расстраивается, а что — непонятно, то рекомендую сразу после настройки сделать бекап папки ''C:\Users\<имя>\Documents\maya\<версия>''
  
 
[[Категория:Maya]]
 
[[Категория:Maya]]

Текущая версия на 15:08, 18 апреля 2018

Это пошаговое руководство в картинках призвано помочь самым начинающим пользователям Майи.

Основное[править]

Итак, вы скачали майю, установили и активировали её, запустили и... видите примерно такую картину:
maya-setup-01.png

Экран явно перегружен функционалом. Неплохо бы убрать лишние элементы интерфейса перед тем, как создать первый кубик (или что-то другое).

Первым делом отключаем показ окошка What's new и подсветку новых фич в меню, сняв соответствующие флажки.

Затем отправляемся в меню настроек Windows -> Settings/Preferences -> Preferences:
maya-setup-02.png

Откроется окошечко настроек на вкладке "Интерфейс":
maya-setup-03.png

Новичкам здесь пока ничего менять не нужно, кроме — при необходимости — масштабирования элементов интерфейса. Это актуально для высоких разрешений экрана или же для тех, кто слаб глазами.

Идём дальше. В колонке Categories справа выбираем пункт UI Elements (Элементы интерфейса). Если вы собираетесь заниматься только моделированием, то имеет смысл отключить пункты Time Slider и Range Slader — они нужны только для работы с анимацией.

Там же стоит сразу включить отображение редактора атрибутов (Attribute Editor) и окна настроек инструмента (Tool Settigs).
maya-setup-04.png

В той же колоночке справа выбираем пункт Polygons в категории Display. Здесь нужно включить пару важных опций: раздельное отображение мягких и жёстких рёбер (soft/hard edges) в виде пунктирной и сплошной линий соответственно и подсветку рёбер на краю полигона (border edges) в виде жирных линий. Это поможет своевременно замечать и устранять многосвязные формы, несшитые вершины и прочие дефекты топологии.
maya-setup-05.png

Также в разделе Color management можно выключить управление цветом, а в разделе Modules можно отключить подгрузку модулей Dynamics и Paint effects.

В принципе, теперь можно нажать кнопку Save и продолжить причёсывать интерфейс. На данном этапе майя выглядит примерно так:
maya-setup-06.png

Преимущество майкиного интерфейса в том, что практически любое окно можно отцепить и перетащить куда угодно, а некоторые ещё и прилепить к другим окнам. Можно выделить элементы 1 и 2, отцепить их и перетащить на другое место, а элементом 3 расширить границы окна:
maya-setup-07.png

Чтобы получилось примерно так:
maya-setup-08.png

Настройка единиц измерения[править]

По умолчанию Майя использует метрическую систему, и в новой сцене размеры будут в сантиметрах, поэтому менять настройки единиц измерения без острой необходимости не следует. Прсто запомните, что если создаёте в Майе кубик 100х100см, то и в игре он будет аналогичного размера.

Кроме того, в редких случаях смена единиц измерения может стать причиной сбоя масштабирования некоторых объектов (например, камер).

Отображение информации во вьюпорте[править]

Идём в меню Display -> Heads Up Display и ставим галочки на пунктах Origin Axis и Poly Count:
maya-setup-09.png

После этого во вьюпорте будут отображаться оси мировой системы координат (в центре сетки) и информация о компонентах полигональной модели (в левом верхнем углу):
maya-setup-10.png

Ненужные плагины[править]

По умолчанию Майя подгружает кучу ненужных плагинов, и это здорово тормозит запуск программы. Имеет смысл отправиться в Windows -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager и снять флажки автозагрузки со всего лишнего, а затем перезапустить программу. Обычно лишними оказываются все плагины, кроме экспорта/импорта в формат .OBJ и .FBX, а также Unfold3D, ModelingToolkit и, конечно же, xrayMayaTools.

В финале[править]

Поскольку иногда в настройках что-то расстраивается, а что — непонятно, то рекомендую сразу после настройки сделать бекап папки C:\Users\<имя>\Documents\maya\<версия>