Maya: предварительная настройка

Материал из xrWiki
Версия от 00:16, 26 мая 2017; RedPython (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Это пошаговое руководство в картинках призвано помочь самым начинающим пользователям М…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Это пошаговое руководство в картинках призвано помочь самым начинающим пользователям Майи.

Первое

Итак, вы скачали майю, установили и активировали её, запустили и... видите примерно такую картину:
maya-setup-01.png

Экран явно перегружен функционалом. Неплохо бы убрать лишние элементы интерфейса перед тем, как создать первый кубик (или что-то другое).

Первым делом отключаем показ окошка What's new и подсветку новых фич в меню, сняв соответствующие флажки.

Затем отправляемся в меню настроек Windows -> Settings/Preferences -> Preferences:
maya-setup-02.png

Откроется окошечко настроек на вкладке "Интерфейс":
maya-setup-03.png

Новичкам здесь пока ничего менять не нужно, кроме — при необходимости — масштабирования элементов интерфейса. Это актуально для высоких разрешений экрана или же для тех, кто слаб глазами.

Идём дальше. В колонке Categories справа выбираем пункт UI Elements (Элементы интерфейса). Если вы собираетесь заниматься только моделированием, то имеет смысл отключить пункты Time Slider и Range Slader — они нужны только для работы с анимацией.

Там же стоит сразу включить отображение редактора атрибутов (Attribute Editor) и окна настроек инструмента (Tool Settigs).
maya-setup-04.png

В той же колоночке справа выбираем пункт Polygons в категории Display. Здесь нужно включить пару важных опций: раздельное отображение мягких и жёстких рёбер (soft/hard edges) в виде пунктирной и сплошной линий соответственно и подсветку рёбер на краю полигона (border edges) в виде жирных линий. Это поможет своевременно замечать и устранять дефекты топологии.
maya-setup-04.png