Материал
В движке X-Ray под материалом подразумевается набор свойств поверхности, а именно:
- текстура
- шейдер, используемый в игре (файл shaders.xr)
- шейдер, используемый компилятором уровней (файл shaders_xrlc.xr)
- набор флагов и констант поверхности как собственно игровой материал (файл gamemtl.xr)
- набор звуков/частиц/декалей, возникающих при взаимодействии с объектами (файл gamemtl.xr)
Понять, как всё это уживается вместе, очень просто, если привести в пример обычный деревянный забор (например тот, что красил Том Сойер). Благодаря текстуре мы видим, что забор сделан из дерева. Игровой шейдер, используя бамп, придаёт объём и затенения плоской текстуре. Шейдер для компилятора создаёт невидимую коллижн-геометрию, благодаря которой через забор невозможно будет пройти насквозь. А набор звуков определяет, что будет проигрываться при контакте брошенного болта с забором - звук удара железа о деревяшку или же "да-да?" Сахарова.
Задать нужный материал выбранной поверхности можно в 3д-редакторе с подключенными сталкерскими плагинами.
Сменить или перенастроить материал можно в LE или AE.
Создать новый материал можно лишь в SE.
См. также: Настройки материалов, Настройки материалов (Чистое небо)