Горячие клавиши Maya — различия между версиями
Материал из xrWiki
RedPython (обсуждение | вклад) |
RedPython (обсуждение | вклад) |
||
Строка 95: | Строка 95: | ||
|Создать референс файла | |Создать референс файла | ||
|} | |} | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {| class="wikitable" style="color: black; background-color: white; width: 100%;" | ||
+ | |+Моделирование | ||
+ | |- | ||
+ | |style="width: 10%; background-color: #cdcdcd;"| | ||
+ | '''Зажатая клавиша''' | ||
+ | |style="width: 10%; background-color: #cdcdcd;"| | ||
+ | '''Нажатая клавиша''' | ||
+ | |style="width: 80%; background-color: #cdcdcd;"| | ||
+ | '''Выполняемое действие''' | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | |1 | ||
+ | |Стандартная отрисовка полигонального меша (без сглаживания) | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | |2 | ||
+ | |Сглаженный меш плюс стандартная отрисовка в виде каркаса | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | |3 | ||
+ | |Сглаженный меш | ||
+ | |- | ||
+ | |Ctrl | ||
+ | |F9 | ||
+ | |Конвертировать выделенный элемент полигонального меша в вертексы | ||
+ | |- | ||
+ | |Ctrl | ||
+ | |F10 | ||
+ | |Конвертировать выделенный элемент полигонального меша в рёбра | ||
+ | |- | ||
+ | |Ctrl | ||
+ | |F11 | ||
+ | |Конвертировать выделенный элемент полигонального меша в полигоны | ||
+ | |- | ||
+ | |Ctrl | ||
+ | |F12 | ||
+ | |Конвертировать выделенный элемент полигонального меша в UV | ||
+ | |} | ||
+ | |||
Строка 132: | Строка 173: | ||
|+Отрисовка во вьюпорте | |+Отрисовка во вьюпорте | ||
|- | |- | ||
− | |||
− | |||
|style="width: 10%; background-color: #cdcdcd;"| | |style="width: 10%; background-color: #cdcdcd;"| | ||
'''Нажатая клавиша''' | '''Нажатая клавиша''' | ||
Строка 139: | Строка 178: | ||
'''Выполняемое действие''' | '''Выполняемое действие''' | ||
|- | |- | ||
− | |||
|4 | |4 | ||
|Сетка (т.е. 3д-каркас) (Shading -> Wireframe) | |Сетка (т.е. 3д-каркас) (Shading -> Wireframe) | ||
|- | |- | ||
− | |||
|5 | |5 | ||
|С шейдингом | |С шейдингом | ||
|- | |- | ||
− | |||
|6 | |6 | ||
|С шейдингом и текстурированием | |С шейдингом и текстурированием | ||
|- | |- | ||
− | |||
|7 | |7 | ||
|Освещать сцену всеми существующими источниками света (Lightning -> Use All Lights) | |Освещать сцену всеми существующими источниками света (Lightning -> Use All Lights) | ||
Строка 212: | Строка 247: | ||
|+Привязки | |+Привязки | ||
|- | |- | ||
− | |||
− | |||
|style="width: 10%; background-color: #cdcdcd;"| | |style="width: 10%; background-color: #cdcdcd;"| | ||
'''Нажатая клавиша''' | '''Нажатая клавиша''' | ||
Строка 219: | Строка 252: | ||
'''Выполняемое действие''' | '''Выполняемое действие''' | ||
|- | |- | ||
− | |||
|x | |x | ||
|Привязка к сетке (нажать и удерживать) | |Привязка к сетке (нажать и удерживать) | ||
|- | |- | ||
− | |||
|c | |c | ||
|Привязка к кривым (нажать и удерживать с зажатой средней кнопкой мыши) | |Привязка к кривым (нажать и удерживать с зажатой средней кнопкой мыши) | ||
|- | |- | ||
− | |||
|v | |v | ||
|Привязка к точкам (вершинам) (нажать и удерживать) | |Привязка к точкам (вершинам) (нажать и удерживать) |
Текущая версия на 10:34, 9 ноября 2016
Горячие клавиши чувствительны к раскладке и к регистру. Нажатая Caps Lock имеет значение.
Зажатая клавиша |
Нажатая клавиша |
Выполняемое действие |
Ctrl | z | Edit->Undo (отменить последнее действие) |
Ctrl | y | Edit->Redo (повторить последнее действие) |
Shift | G | Повторить команду под курсором |
Ctrl | d | Edit->Duplucate (дублировать объект) |
Ctrl+Shift | D | Edit->Duplicate Special (дублировать объект со всеми атрибутами) |
Shift | D | Edit->Duplicate with Transform (дублировать, сохранив трансформации) |
Ctrl | g | Edit->Group (создать новую группу и поместить в неё выделенные объекты) |
p | Edit->Parent (сделать родителем) | |
Shift | P | Edit->Unparent (изъять из родительской ноды) |
Ctrl | x | Edit->Cut (вырезать) |
Ctrl | c | Edit->Copy (копировать) |
Ctrl | v | Edit->Paste (вставить) |
Зажатая клавиша |
Нажатая клавиша |
Выполняемое действие |
Ctrl | n | File->New Scene |
Ctrl | o | File->Open Scene |
Ctrl | s | File->Save Scene |
Ctrl | Shift+s | File->Save Scene As... |
Ctrl | q | File->Exit |
Ctrl | r | Создать референс файла |
Зажатая клавиша |
Нажатая клавиша |
Выполняемое действие |
1 | Стандартная отрисовка полигонального меша (без сглаживания) | |
2 | Сглаженный меш плюс стандартная отрисовка в виде каркаса | |
3 | Сглаженный меш | |
Ctrl | F9 | Конвертировать выделенный элемент полигонального меша в вертексы |
Ctrl | F10 | Конвертировать выделенный элемент полигонального меша в рёбра |
Ctrl | F11 | Конвертировать выделенный элемент полигонального меша в полигоны |
Ctrl | F12 | Конвертировать выделенный элемент полигонального меша в UV |
Зажатая клавиша |
Нажатая клавиша |
Выполняемое действие |
Ctrl | h | Скрыть выделенное (Display -> Hide -> Hide Selection) |
Shift | H | Отобразить выделенное (Display -> Show -> Show Selection) |
Ctrl+Shift | H | Отобразить скрытое последним (Display -> Show -> Show Last Hidden) |
Alt | h | Display -> Hide -> Hide Unselected Objects |
Shift | I | Show -> Isolate Select -> View Selected |
Нажатая клавиша |
Выполняемое действие |
4 | Сетка (т.е. 3д-каркас) (Shading -> Wireframe) |
5 | С шейдингом |
6 | С шейдингом и текстурированием |
7 | Освещать сцену всеми существующими источниками света (Lightning -> Use All Lights) |
Зажатая клавиша |
Нажатая клавиша |
Выполняемое действие |
q | Инструмент выделения | |
w | Инструмент перемещения | |
e | Инструмент вращения | |
r | Инструмент масштабирования | |
Ctrl | t | Универсальный манипулятор |
y | Вернуться к предыдущему инструменту редактирования (кроме вышеперечисленных) | |
= | Увеличить размер манипулятора | |
- | Уменьшить размер манипулятора | |
d | Перемещать опорную точку объекта | |
Insert | Перейти в режим редактирования опорной точки |
Нажатая клавиша |
Выполняемое действие |
x | Привязка к сетке (нажать и удерживать) |
c | Привязка к кривым (нажать и удерживать с зажатой средней кнопкой мыши) |
v | Привязка к точкам (вершинам) (нажать и удерживать) |
Зажатая клавиша |
Нажатая клавиша |
Выполняемое действие |
Alt | ↑ | Сдвинуть вверх на один пиксель |
Alt | ↓ | Сдвинуть вниз на один пиксель |
Alt | → | Сдвинуть вправо на один пиксель |
Alt | ← | Сдвинуть влево на один пиксель |