Материал
В движке X-Ray игровой материал (game material) - это набор свойств поверхности, а именно:
- текстура
- шейдер, используемый в игре
- шейдер, используемый компилятором уровней
- набор звуков взаимодействия с объектами
Понять, как всё это уживается вместе, очень просто, если привести в пример обычный деревянный забор (например тот, что красил Том Сойер). Благодаря текстуре мы видим, что забор сделан из дерева. Игровой шейдер, используя бамп, придаёт объём и затенения плоской текстуре. Шейдер для компилятора создаёт невидимую коллижн-геометрию, благодаря которой через забор невозможно будет пройти насквозь. А набор звуков определяет, что будет проигрываться при контакте брошенного болта с забором - звук удара железа о деревяшку или же "да-да?" Сахарова.
Задать нужный материал выбранной поверхности можно в 3д-редакторе с подключенными сталкерскими плагинами.
Сменить или перенастроить материал можно в LE или AE.
Создать новый материал можно лишь в SE.