Материал — различия между версиями

Материал из xrWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «В движке X-Ray игровой материал (game material) - это набор свойств поверхности, а именно: * тексту…»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
В движке X-Ray игровой материал (game material) - это набор свойств поверхности, а именно:
+
В движке X-Ray под материалом подразумевается набор свойств поверхности, а именно:
 
* [[текстура]]
 
* [[текстура]]
* [[шейдер]], используемый в игре
+
* [[шейдер]], используемый в игре (файл shaders.xr)
* шейдер, используемый [[xrLC|компилятором уровней]]
+
* шейдер, используемый [[xrLC|компилятором уровней]] (файл shaders_xrlc.xr)
* набор звуков взаимодействия с объектами
+
* набор флагов и констант поверхности как собственно игровой материал (файл gamemtl.xr)
 +
* набор звуков/частиц/декалей, возникающих при взаимодействии с объектами (файл gamemtl.xr)
  
 
Понять, как всё это уживается вместе, очень просто, если привести в пример обычный деревянный забор (например тот, что красил Том Сойер). Благодаря текстуре мы видим, что забор сделан из дерева. Игровой шейдер, используя [[бамп]], придаёт объём и затенения плоской текстуре. Шейдер для компилятора создаёт невидимую [[Геометрия для просчёта столкновений|коллижн-геометрию]], благодаря которой через забор невозможно будет пройти насквозь. А набор звуков определяет, что будет проигрываться при контакте брошенного болта с забором - звук удара железа о деревяшку или же "да-да?" Сахарова.
 
Понять, как всё это уживается вместе, очень просто, если привести в пример обычный деревянный забор (например тот, что красил Том Сойер). Благодаря текстуре мы видим, что забор сделан из дерева. Игровой шейдер, используя [[бамп]], придаёт объём и затенения плоской текстуре. Шейдер для компилятора создаёт невидимую [[Геометрия для просчёта столкновений|коллижн-геометрию]], благодаря которой через забор невозможно будет пройти насквозь. А набор звуков определяет, что будет проигрываться при контакте брошенного болта с забором - звук удара железа о деревяшку или же "да-да?" Сахарова.
Строка 10: Строка 11:
 
Сменить или перенастроить материал можно в [[LE]] или [[AE]].<br />
 
Сменить или перенастроить материал можно в [[LE]] или [[AE]].<br />
 
Создать новый материал можно лишь в [[SE]].
 
Создать новый материал можно лишь в [[SE]].
 +
 +
См. также: [[Настройки материалов]], [[Настройки материалов (Чистое небо)]]
  
 
[[Категория:Глоссарий]]
 
[[Категория:Глоссарий]]

Текущая версия на 23:35, 10 февраля 2024

В движке X-Ray под материалом подразумевается набор свойств поверхности, а именно:

  • текстура
  • шейдер, используемый в игре (файл shaders.xr)
  • шейдер, используемый компилятором уровней (файл shaders_xrlc.xr)
  • набор флагов и констант поверхности как собственно игровой материал (файл gamemtl.xr)
  • набор звуков/частиц/декалей, возникающих при взаимодействии с объектами (файл gamemtl.xr)

Понять, как всё это уживается вместе, очень просто, если привести в пример обычный деревянный забор (например тот, что красил Том Сойер). Благодаря текстуре мы видим, что забор сделан из дерева. Игровой шейдер, используя бамп, придаёт объём и затенения плоской текстуре. Шейдер для компилятора создаёт невидимую коллижн-геометрию, благодаря которой через забор невозможно будет пройти насквозь. А набор звуков определяет, что будет проигрываться при контакте брошенного болта с забором - звук удара железа о деревяшку или же "да-да?" Сахарова.

Задать нужный материал выбранной поверхности можно в 3д-редакторе с подключенными сталкерскими плагинами.
Сменить или перенастроить материал можно в LE или AE.
Создать новый материал можно лишь в SE.

См. также: Настройки материалов, Настройки материалов (Чистое небо)