Формат THM — различия между версиями

Материал из xrWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Файлы THM используются игрой в качестве хранилища различных параметров для текстур. В час…»)
 
Строка 2: Строка 2:
  
 
==Причина некорректной работы .thm-файлов в ТЧ==
 
==Причина некорректной работы .thm-файлов в ТЧ==
При переносе текстур из ЧН или ЗП в ТЧ, для некоторых из этих текстур перестает работать карта рельефа. Проблема заключается как минимум в двух параметрах: '''Format''' и '''Bump -> Mode'''. ТЧ не умеет отображать карту рельефа при включенном формате '''DXT1 Alpha''', зато весьма успешно справляется с форматом без прозрачности — '''DXT1'''. Что касается второго параметра — он устанавливает режим работы параллакса в игре. В ЧН ввели дополнительный режим '''Steep Parallax''', который как нетрудно догадаться, не может поддерживаться ТЧ.<br/>
+
При переносе текстур из ЧН или ЗП в ТЧ, для некоторых из этих текстур перестает работать карта рельефа. Проблема заключается как минимум в двух параметрах: '''Format''' и '''Bump -> Mode'''. ТЧ не умеет отображать карту рельефа при включенном формате '''DXT1 Alpha''', зато весьма успешно справляется с форматом без прозрачности — '''DXT1'''. Что касается второго параметра — он устанавливает режим работы параллакса в игре. В ЧН ввели дополнительный режим '''Steep Parallax''', который как нетрудно догадаться, не может поддерживаться в ТЧ.
'''Слева ТЧ, справа ЗП:'''
+
 
 +
'''Сравнение настроек: слева ТЧ, справа ЗП'''<br/>
  
 
[[Файл:thm-soc-cop-compare.png|300px]]<br/>
 
[[Файл:thm-soc-cop-compare.png|300px]]<br/>

Версия 03:19, 17 июня 2018

Файлы THM используются игрой в качестве хранилища различных параметров для текстур. В частности, именно в этих файлах прописывается путь до карты рельефа (bump), путь до детальной текстуры, настройки фильтра и т.д. Стоит отметить, что каждой отдельной текстуре может соответствовать лишь один .thm-файл. Ранее, все параметры текстур хранились в едином конфиге, в файле textures.ltx. ТЧ начиная с поздних патчей поддерживает оба формата для хранения настроек.

Причина некорректной работы .thm-файлов в ТЧ

При переносе текстур из ЧН или ЗП в ТЧ, для некоторых из этих текстур перестает работать карта рельефа. Проблема заключается как минимум в двух параметрах: Format и Bump -> Mode. ТЧ не умеет отображать карту рельефа при включенном формате DXT1 Alpha, зато весьма успешно справляется с форматом без прозрачности — DXT1. Что касается второго параметра — он устанавливает режим работы параллакса в игре. В ЧН ввели дополнительный режим Steep Parallax, который как нетрудно догадаться, не может поддерживаться в ТЧ.

Сравнение настроек: слева ТЧ, справа ЗП

thm-soc-cop-compare.png

Use parallax — это и есть Steep Parallax, поэтому есть несколько путей решения проблемы:

  1. Переключить параметр Bump -> Mode в режим Use при помощи Image Editor или AXRToolset
  2. Внедрить в ТЧ поддержку Steep Parallax
  3. Написать скрипт, который бы массово менял режим параллакса

Автор: RayTwitty (aka Shadows)