Blender-XRay Плагин
Содержание
Описание[править]
blender-xray - плагин, реализующий импорт и экспорт различных форматов 3D моделей и анимаций движка X-Ray.
Автор: igelbox
Соавтор: Pavel_Blend
Тестирование: igelbox, Pavel_Blend, ThirteenDogs, Vladimir Td
Ссылки[править]
Поддерживаемые форматы[править]
Расширение | Описание | Импорт | Экспорт | Замечания |
---|---|---|---|---|
.object | исходные модели | Да | Да | |
.anm | анимации камеры | Да | Да | |
.dm | детальные модели | Да | Да | |
.details | детальные модели уровня | Да | Да | |
.skl | скелетная анимация | Да | Да | |
.skls | скелетные анимации | Да | Да | |
.err | список ошибок при компиляции | Да | Нет | |
.ogf | игровые модели | Нет | Да | Чрезвычайно экспериментальный |
Установка[править]
- Скачиваем последнюю версию плагина (файл: blender-xray-X.X.X.zip)
- скачиваем, устанавливаем и запускаем свежую версию Blender
- открываем окно настроек Blender User Preferences (через меню: File / User Preferences...)
- переходим на вкладку Add-ons
- нажимаем кнопку Install from File... (внизу окна)
- и выбираем, ранее скачанный, файл blender-xray-X.X.X.zip
- в строке поиска (в левой верхней части окна) вводим текст xray
- в правой части окна находим плагин и ставим у него галочку (после этого его название перестанет быть серым)
- раскрываем настройки плагина
- задаём каталог с текстурами (это может быть каталог textures из SDK или из распакованной игры) и файлы с материалами и шейдерами
- нажимаем кнопку Save User Settings (внизу окна)
Установка завершена. Пункты меню для импорта объектов и анимаций находятся в меню: File / Import.
Если вы хотите пользоваться незарелизеной версией плагина, то скачайте zip архив нужного коммита в репозитории на GitHub.Com и скопируйте папку io_scene_xray из скачанного архива в ...\blender\2.7x\scripts\addons\ и проделайте все действия с пункта 3.
Возможности[править]
- Плагин позволяет импортировать, экспортировать и редактировать X-Ray-свойства моделей. Например, изменять тип объекта, указать User Data, Motion References, LOD References, имя и дата создателя модели, имя и дата модифицирующего модели, настройки материалов, параметры костей, параметры анимаций.
- Список материалов, движковых и компиляторных шедеров читается из xr-файлов (пути к которым нужно указать в настройках плагина).
- Поддерживается импорт и экспорт групп сглаживания в форматах Shadow of Chernobyl, Clear Sky / Call of Pripyat
- Реализован массовый импорт и экспорт .object-файлов.
- Возможность редактировать формы костей.
- Поддерживается импорт большинства .object-файлов из слива исходников от GSC.
- Экспорт с вложенными папками (с сохранением структуры каталогов).
Работа с анимациями[править]
Импорт[править]
Если анимации сохранены в формате .skl или .skls, то для их импорта нужно:
- импортировать .object, который использует данные анимации (File > Import > X-Ray object (.object));
- далее сделать активной (выбирать ПКМ) импортированную арматуру (скелет);
- и импортировать .skl/.skls-анимации (File > Import > X-Ray skeletal animation (.skl, .skls)).
Если анимации сохранены в самом .object-файле, то нужно импортировать данный object с включённым параметром Import Motions.
Просмотр[править]
Для просмотра анимаций нужно:
- в окне Dope Sheet переключить контекст редактирования на Action Editor;
- выбрать арматуру (скелет), анимации которой нужно просмотреть;
- в окне Dope Sheet из выпадающего списка (рядом с кнопкой New) выбрать нужную анимацию;
- нажать Play в окне Timeline.
Видеоуроки[править]
Настройка и экспорт объекта (YouTube)
Работа с *.anm анимациями (YouTube)
Импорт/экспорт моделей (YouTube)
Редактирование формы костей (YouTube)