Редактирование: Blender-XRay Плагин
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Описание == | == Описание == | ||
+ | |||
blender-xray - плагин, реализующий импорт и экспорт различных форматов 3D моделей и анимаций движка X-Ray. | blender-xray - плагин, реализующий импорт и экспорт различных форматов 3D моделей и анимаций движка X-Ray. | ||
Строка 10: | Строка 11: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
− | |||
− | + | Страница репозитория: https://github.com/PavelBlend/blender-xray | |
+ | |||
+ | Скачать релиз: https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases | ||
+ | |||
+ | Баг-трекер: https://github.com/PavelBlend/blender-xray/issues | ||
− | |||
== Поддерживаемые форматы == | == Поддерживаемые форматы == | ||
− | {| class=" | + | {| class="standard" |
|- | |- | ||
!Расширение||Описание||Импорт||Экспорт||Замечания | !Расширение||Описание||Импорт||Экспорт||Замечания | ||
Строка 41: | Строка 44: | ||
== Установка == | == Установка == | ||
− | + | 1 - скачиваем последнюю версию плагина (файл: blender-xray-X.X.X.zip) | |
+ | |||
+ | 2 - скачиваем, устанавливаем и запускаем свежую версию Blender | ||
+ | |||
+ | 3 - открываем окно настроек Blender User Preferences (через меню: File / User Preferences...) | ||
+ | |||
+ | 4 - переходим на вкладку Add-ons | ||
+ | |||
+ | 5 - нажимаем кнопку Install from File... (внизу окна) | ||
− | + | 6 - и выбираем, ранее скачанный, файл blender-xray-X.X.X.zip | |
− | + | 7 - в строке поиска (в левой верхней части окна) вводим текст xray | |
− | + | 8 - в правой части окна находим плагин и ставим у него галочку (после этого его название перестанет быть серым) | |
− | + | 9 - раскрываем настройки плагина | |
− | + | 10 - задаём каталог с текстурами (это может быть каталог textures из SDK или из распакованной игры) и файлы с материалами и шейдерами | |
− | + | 11 - нажимаем кнопку Save User Settings (внизу окна) | |
− | + | 12 - Установка завершена. Пункты меню для импорта объектов и анимаций находятся в меню: File / Import. | |
− | + | Если вы хотите пользоваться незарелизеной версией плагина, то скачайте zip архив нужного коммита в репозитории на GitHub.Com и скопируйте папку io_scene_xray из скачанного архива в ...\blender\2.7x\scripts\addons\ и проделайте все действия с пункта 3. | |
− | + | == Возможности == | |
− | + | 1 - Плагин позволяет импортировать, экспортировать и редактировать X-Ray-свойства моделей. Например, изменять тип объекта, указать User Data, Motion References, LOD References, имя и дата создателя модели, имя и дата модифицирующего модели, настройки материалов, параметры костей, параметры анимаций. | |
− | + | 2 - Список материалов, движковых и компиляторных шедеров читается из xr-файлов (пути к которым нужно указать в настройках плагина). | |
− | + | 3 - Поддерживается импорт и экспорт групп сглаживания в форматах Shadow of Chernobyl, Clear Sky / Call of Pripyat | |
− | + | 4 - Реализован массовый импорт и экспорт object файлов. | |
− | + | 5 - Возможность редактировать формы костей. | |
− | + | 6 - Поддерживается импорт большинства object файлов из слива исходников от GSC. | |
− | + | 7 - Экспорт с вложенными папками (с сохранением структуры каталогов). | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== Работа с анимациями == | == Работа с анимациями == | ||
Строка 85: | Строка 90: | ||
=== Импорт === | === Импорт === | ||
− | Если анимации сохранены в формате | + | Если анимации сохранены в формате skl или skls, то для их импорта нужно: |
+ | |||
+ | Импортировать object файл, который использует данные анимации (File > Import > X-Ray object (.object)). | ||
− | + | Далее делаем активной (выбирать ПКМ) импортированную арматуру (скелет). | |
− | + | И импортируем skl/skls анимации (File > Import > X-Ray skeletal animation (.skl, .skls)). | |
− | |||
− | Если анимации сохранены в самом | + | Если анимации сохранены в самом object файле, то нужно импортировать данный object с включённым параметром Import Motions. |
=== Просмотр === | === Просмотр === | ||
− | Для просмотра анимаций нужно: | + | Для просмотра анимаций, нужно: |
− | + | В окне Dope Sheet переключить контекст редактирования на Action Editor. | |
− | + | Выбрать арматуру (скелет), анимации которой нужно просмотреть. | |
− | + | В окне Dope Sheet из выпадающего списка (рядом с кнопкой New) выбрать нужную анимацию. | |
− | + | Нажать Play в окне Timeline. | |
== Видеоуроки == | == Видеоуроки == | ||
− | + | youtu.be/dXaG51wC9Ts Настройка и экспорт объекта (YouTube) | |
− | + | youtu.be/oSU4qqHgofw Работа с *.anm анимациями (YouTube) | |
− | + | youtu.be/xZ12xVqXZzE Импорт/экспорт моделей (YouTube) | |
− | + | youtu.be/SyFx-JAxa-Q Редактирование формы костей (YouTube) | |
− | + | youtu.be/O3WP-5htzrY Обзор версии 0.4.0 (YouTube) | |
− | + | youtu.be/u7Vyr02LiNE Импорт/экспорт details - теория (YouTube) | |
− | + | youtu.be/qlmiTV7BRD0 Импорт/экспорт details - практика (YouTube) | |
[[Категория:Blender]] | [[Категория:Blender]] |