Blender-XRay Плагин — различия между версиями

Материал из xrWiki
Перейти к: навигация, поиск
(удалил категорию)
м (сменил категорию)
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
== Описание ==
 
== Описание ==
 
 
blender-xray - плагин, реализующий импорт и экспорт различных форматов 3D моделей и анимаций движка X-Ray.
 
blender-xray - плагин, реализующий импорт и экспорт различных форматов 3D моделей и анимаций движка X-Ray.
  
Строка 11: Строка 10:
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
  
 +
[https://github.com/PavelBlend/blender-xray Страница репозитория]
  
Страница репозитория: https://github.com/PavelBlend/blender-xray
+
[https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases Скачать релиз]
 
 
Скачать релиз: https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases
 
 
 
Баг-трекер: https://github.com/PavelBlend/blender-xray/issues
 
  
 +
[https://github.com/PavelBlend/blender-xray/issues Баг-трекер]
  
 
== Поддерживаемые форматы ==
 
== Поддерживаемые форматы ==
  
{| class="standard"
+
{| class="wikitable"
 
|-
 
|-
 
!Расширение||Описание||Импорт||Экспорт||Замечания
 
!Расширение||Описание||Импорт||Экспорт||Замечания
Строка 44: Строка 41:
 
== Установка ==
 
== Установка ==
  
1 - скачиваем последнюю версию плагина (файл: blender-xray-X.X.X.zip)
+
* Скачиваем [https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases последнюю версию плагина] (файл: blender-xray-X.X.X.zip)
  
2 - скачиваем, устанавливаем и запускаем свежую версию Blender
+
* скачиваем, устанавливаем и запускаем [https://www.blender.org/download/ свежую версию Blender]
  
3 - открываем окно настроек Blender User Preferences (через меню: File / User Preferences...)
+
* открываем окно настроек Blender User Preferences (через меню: File / User Preferences...)
  
4 - переходим на вкладку Add-ons
+
* переходим на вкладку Add-ons
  
5 - нажимаем кнопку Install from File... (внизу окна)
+
* нажимаем кнопку Install from File... (внизу окна)
  
6 - и выбираем, ранее скачанный, файл blender-xray-X.X.X.zip
+
[[Файл:blender-plugin-install-from-file.png]]
  
7 - в строке поиска (в левой верхней части окна) вводим текст xray
+
* и выбираем, ранее скачанный, файл blender-xray-X.X.X.zip
  
8 - в правой части окна находим плагин и ставим у него галочку (после этого его название перестанет быть серым)
+
* в строке поиска (в левой верхней части окна) вводим текст xray
  
9 - раскрываем настройки плагина
+
* в правой части окна находим плагин и ставим у него галочку (после этого его название перестанет быть серым)
  
10 - задаём каталог с текстурами (это может быть каталог textures из SDK или из распакованной игры) и файлы с материалами и шейдерами
+
* раскрываем настройки плагина
  
11 - нажимаем кнопку Save User Settings (внизу окна)
+
* задаём каталог с текстурами (это может быть каталог textures из SDK или из распакованной игры) и файлы с материалами и шейдерами
  
12 - Установка завершена. Пункты меню для импорта объектов и анимаций находятся в меню: File / Import.
+
* нажимаем кнопку Save User Settings (внизу окна)
 +
 
 +
[[Файл:blender-plugin-enable-plugin.png]]
 +
 
 +
Установка завершена. Пункты меню для импорта объектов и анимаций находятся в меню: File / Import.
  
 
Если вы хотите пользоваться незарелизеной версией плагина, то скачайте zip архив нужного коммита в репозитории на GitHub.Com и скопируйте папку io_scene_xray из скачанного архива в ...\blender\2.7x\scripts\addons\ и проделайте все действия с пункта 3.
 
Если вы хотите пользоваться незарелизеной версией плагина, то скачайте zip архив нужного коммита в репозитории на GitHub.Com и скопируйте папку io_scene_xray из скачанного архива в ...\blender\2.7x\scripts\addons\ и проделайте все действия с пункта 3.
Строка 72: Строка 73:
 
== Возможности ==
 
== Возможности ==
  
1 - Плагин позволяет импортировать, экспортировать и редактировать X-Ray-свойства моделей. Например, изменять тип объекта, указать User Data, Motion References, LOD References, имя и дата создателя модели, имя и дата модифицирующего модели, настройки материалов, параметры костей, параметры анимаций.
+
# Плагин позволяет импортировать, экспортировать и редактировать X-Ray-свойства моделей. Например, изменять тип объекта, указать User Data, Motion References, LOD References, имя и дата создателя модели, имя и дата модифицирующего модели, настройки материалов, параметры костей, параметры анимаций.
 
+
# Список материалов, движковых и компиляторных шедеров читается из xr-файлов (пути к которым нужно указать в настройках плагина).
2 - Список материалов, движковых и компиляторных шедеров читается из xr-файлов (пути к которым нужно указать в настройках плагина).
+
# Поддерживается импорт и экспорт групп сглаживания в форматах Shadow of Chernobyl, Clear Sky / Call of Pripyat
 
+
# Реализован массовый импорт и экспорт .object-файлов.
3 - Поддерживается импорт и экспорт групп сглаживания в форматах Shadow of Chernobyl, Clear Sky / Call of Pripyat
+
# Возможность редактировать формы костей.
 
+
# Поддерживается импорт большинства .object-файлов из слива исходников от GSC.
4 - Реализован массовый импорт и экспорт object файлов.
+
# Экспорт с вложенными папками (с сохранением структуры каталогов).
 
 
5 - Возможность редактировать формы костей.
 
 
 
6 - Поддерживается импорт большинства object файлов из слива исходников от GSC.
 
 
 
7 - Экспорт с вложенными папками (с сохранением структуры каталогов).
 
  
 
== Работа с анимациями ==
 
== Работа с анимациями ==
Строка 90: Строка 85:
 
=== Импорт ===
 
=== Импорт ===
  
Если анимации сохранены в формате skl или skls, то для их импорта нужно:
+
Если анимации сохранены в формате .skl или .skls, то для их импорта нужно:
  
Импортировать object файл, который использует данные анимации (File > Import > X-Ray object (.object)).
+
* импортировать .object, который использует данные анимации (File > Import > X-Ray object (.object));
  
Далее делаем активной (выбирать ПКМ) импортированную арматуру (скелет).
+
* далее сделать активной (выбирать ПКМ) импортированную арматуру (скелет);
  
И импортируем skl/skls анимации (File > Import > X-Ray skeletal animation (.skl, .skls)).
+
* и импортировать .skl/.skls-анимации (File > Import > X-Ray skeletal animation (.skl, .skls)).
  
 
+
Если анимации сохранены в самом .object-файле, то нужно импортировать данный object с включённым параметром Import Motions.
Если анимации сохранены в самом object файле, то нужно импортировать данный object с включённым параметром Import Motions.
 
  
 
=== Просмотр ===
 
=== Просмотр ===
  
Для просмотра анимаций, нужно:
+
Для просмотра анимаций нужно:
  
В окне Dope Sheet переключить контекст редактирования на Action Editor.
+
* в окне Dope Sheet переключить контекст редактирования на Action Editor;
  
Выбрать арматуру (скелет), анимации которой нужно просмотреть.
+
* выбрать арматуру (скелет), анимации которой нужно просмотреть;
  
В окне Dope Sheet из выпадающего списка (рядом с кнопкой New) выбрать нужную анимацию.
+
* в окне Dope Sheet из выпадающего списка (рядом с кнопкой New) выбрать нужную анимацию;
  
Нажать Play в окне Timeline.
+
* нажать Play в окне Timeline.
  
 
== Видеоуроки ==
 
== Видеоуроки ==
  
youtu.be/dXaG51wC9Ts  Настройка и экспорт объекта (YouTube)
+
[https://www.youtube.com/watch?v=dXaG51wC9Ts  Настройка и экспорт объекта (YouTube)]
 +
 
 +
[https://www.youtube.com/watch?v=oSU4qqHgofw  Работа с *.anm анимациями (YouTube)]
  
youtu.be/oSU4qqHgofw Работа с *.anm анимациями (YouTube)
+
[https://www.youtube.com/watch?v=xZ12xVqXZzE Импорт/экспорт моделей (YouTube)]
  
youtu.be/xZ12xVqXZzE Импорт/экспорт моделей (YouTube)
+
[https://www.youtube.com/watch?v=SyFx-JAxa-Q Редактирование формы костей (YouTube)]
  
youtu.be/SyFx-JAxa-Q Редактирование формы костей (YouTube)
+
[https://www.youtube.com/watch?v=O3WP-5htzrY Обзор версии 0.4.0 (YouTube)]
  
youtu.be/O3WP-5htzrY  Обзор версии 0.4.0 (YouTube)
+
[https://www.youtube.com/watch?v=u7Vyr02LiNE  Импорт/экспорт details - теория (YouTube)]
  
youtu.be/u7Vyr02LiNE Импорт/экспорт details - теория (YouTube)
+
[https://www.youtube.com/watch?v=qlmiTV7BRD0 Импорт/экспорт details - практика (YouTube)]
  
youtu.be/qlmiTV7BRD0  Импорт/экспорт details - практика (YouTube)
+
[[Категория:Blender]]

Текущая версия на 19:09, 4 января 2019

Описание[править]

blender-xray - плагин, реализующий импорт и экспорт различных форматов 3D моделей и анимаций движка X-Ray.

Автор: igelbox

Соавтор: Pavel_Blend

Тестирование: igelbox, Pavel_Blend, ThirteenDogs, Vladimir Td

Ссылки[править]

Страница репозитория

Скачать релиз

Баг-трекер

Поддерживаемые форматы[править]

Расширение Описание Импорт Экспорт Замечания
.object исходные модели Да Да
.anm анимации камеры Да Да
.dm детальные модели Да Да
.details детальные модели уровня Да Да
.skl скелетная анимация Да Да
.skls скелетные анимации Да Да
.err список ошибок при компиляции Да Нет
.ogf игровые модели Нет Да Чрезвычайно экспериментальный

Установка[править]

  • открываем окно настроек Blender User Preferences (через меню: File / User Preferences...)
  • переходим на вкладку Add-ons
  • нажимаем кнопку Install from File... (внизу окна)

blender-plugin-install-from-file.png

  • и выбираем, ранее скачанный, файл blender-xray-X.X.X.zip
  • в строке поиска (в левой верхней части окна) вводим текст xray
  • в правой части окна находим плагин и ставим у него галочку (после этого его название перестанет быть серым)
  • раскрываем настройки плагина
  • задаём каталог с текстурами (это может быть каталог textures из SDK или из распакованной игры) и файлы с материалами и шейдерами
  • нажимаем кнопку Save User Settings (внизу окна)

blender-plugin-enable-plugin.png

Установка завершена. Пункты меню для импорта объектов и анимаций находятся в меню: File / Import.

Если вы хотите пользоваться незарелизеной версией плагина, то скачайте zip архив нужного коммита в репозитории на GitHub.Com и скопируйте папку io_scene_xray из скачанного архива в ...\blender\2.7x\scripts\addons\ и проделайте все действия с пункта 3.

Возможности[править]

  1. Плагин позволяет импортировать, экспортировать и редактировать X-Ray-свойства моделей. Например, изменять тип объекта, указать User Data, Motion References, LOD References, имя и дата создателя модели, имя и дата модифицирующего модели, настройки материалов, параметры костей, параметры анимаций.
  2. Список материалов, движковых и компиляторных шедеров читается из xr-файлов (пути к которым нужно указать в настройках плагина).
  3. Поддерживается импорт и экспорт групп сглаживания в форматах Shadow of Chernobyl, Clear Sky / Call of Pripyat
  4. Реализован массовый импорт и экспорт .object-файлов.
  5. Возможность редактировать формы костей.
  6. Поддерживается импорт большинства .object-файлов из слива исходников от GSC.
  7. Экспорт с вложенными папками (с сохранением структуры каталогов).

Работа с анимациями[править]

Импорт[править]

Если анимации сохранены в формате .skl или .skls, то для их импорта нужно:

  • импортировать .object, который использует данные анимации (File > Import > X-Ray object (.object));
  • далее сделать активной (выбирать ПКМ) импортированную арматуру (скелет);
  • и импортировать .skl/.skls-анимации (File > Import > X-Ray skeletal animation (.skl, .skls)).

Если анимации сохранены в самом .object-файле, то нужно импортировать данный object с включённым параметром Import Motions.

Просмотр[править]

Для просмотра анимаций нужно:

  • в окне Dope Sheet переключить контекст редактирования на Action Editor;
  • выбрать арматуру (скелет), анимации которой нужно просмотреть;
  • в окне Dope Sheet из выпадающего списка (рядом с кнопкой New) выбрать нужную анимацию;
  • нажать Play в окне Timeline.

Видеоуроки[править]

Настройка и экспорт объекта (YouTube)

Работа с *.anm анимациями (YouTube)

Импорт/экспорт моделей (YouTube)

Редактирование формы костей (YouTube)

Обзор версии 0.4.0 (YouTube)

Импорт/экспорт details - теория (YouTube)

Импорт/экспорт details - практика (YouTube)