X-Ray Maya tools

Материал из xrWiki
(перенаправлено с «xray maya tools»)
Перейти к: навигация, поиск

X-Ray Maya tools


Тип Расширение Maya
Автор bardak (setback), surfer, abramcumner, SAAS
Последняя версия 2018.03.18

Расширение добавляет поддержку импорта файлов в формате .ogf, .dm, .object, .omf, .skl, .skls, а также экспорта .object, .skl и .anm.

Спроектировано работать в качестве полной замены официальных плагинов от GSC. Также совместимо со вспомогательными скриптами, .mb/.ma файлами и при необходимости может работать совместно с официальным экспортёром (xrayMaya_export.mll).


Установка

Скопировать файлы:

  • сам плагин xrayMayaTools.mll в $MAYA_LOCATION\bin\plug-ins
  • конфиг файловой системы xray_path.ltx — в $MAYA_LOCATION\bin (поправив $sdk_root$)
  • настройки контролов AEXRayMtlTemplate.mel — в $MAYA_LOCATION\scripts\AETemplates
  • настройки транслятора xray_re_object_translator_options.mel — в папку с пользовательскими скриптами (Users\<user>\Documents\maya\<ver>\scripts)


Использование

Экспорт работает точно как и GSC-шный, но никаких проверок на "плохие" треугольники не производится.

Для импорта отдельных анимаций (.skl(s)/.omf) нужно создать и выделить character. Большие файлы вроде stalker_animation.omf потребуют более двух гигабайт памяти.

При экспорте/импорте объектов нужно выбрать формат сглаживания геометрии (ТЧ или ЧН/ЗП). По умолчанию используется формат ТЧ.

При импорте OGF моделей группы сглаживания восстанавливаются из нормалей, что иногда может приводить к ошибкам как на иллюстрации справа. Если это критично то следует импортировать исходный объект из которого была создана модель.

smooth err.png

Для экспорта .anm нужно выделить объект, на который предварительно запечены ключи.

История версий

2018.03.09

  • Получение трансформаций суставов как в пысовском плагине.

2018.03.09

  • Реализована поддержка формата сглаживания ЧН/ЗП (спасибо abramcumner)

2018.02.16

  • Реализован экспорт анимации камеры (.anm)

2014.05.09

  • Добавлен вывод сообщений плагина в историю редактора скриптов. Удобно при работе в полноэкранном режиме.

2014.05.01

  • Минорная правка именования нод, автоматически задаваемых при импорте геометрии. Это необходимо для предупреждения путаницы с именами файл-нод вида "имя_текстуры_N" в сценах с большим количеством однотипных XRay-материалов.

2013.07.22

  • Ситуация, когда пропадает Shading Group, связанная с назначенным одной из поверхностей меша шейдером XRayMtl, теперь обрабатывается и не приводит к падению приложения.

2013.01.10

  • Исправлены ошибки, из-за которых расширения .object и .skls при экспорте не задавались автоматически в Maya 2011 и более ранних версиях.

2012.07.31

  • Исправлен вывод информации в консоль для Maya 2013 и выше.

2012.07.22

  • Исправлены ошибки инициализации методов чтения/записи форматов.

2011.10.01

  • Реализована сортировка атрибутов ноды XRayMtl.

2011.07.21

  • Исправлена ошибка, из-за которой невозможно было установить атрибут xrayGameMaterial в Maya 2012.

2011.05.15

  • Исправлена ошибка экспорта .object для версий младше 2010.

2011.04.03

  • Решена проблема с именами трансляторов (нестабильная работа приложения после импорта .object и .skls).