Типичные ошибки и методы их устранения

Материал из xrWiki
Версия от 00:04, 14 августа 2017; RedPython (обсуждение | вклад) (Симуляция)

Перейти к: навигация, поиск

Для поиска по страничке используйте Ctrl+F

xrAI

[error]Expression    : F
[error]Function      : xrLoad
[error]File          : .\compiler_load.cpp
[error]Line          : 272
[error]Description   : x:\gamedata\levels\escape\build.aimap

В папке с уровнем gamedata\level\escape отсутствует build.aimap Нужно экспортировать ИИ-карту из LevelEditor: Compile->Make AI Map


[error]Expression    : assertion failed
[error]Function      : CGameGraphBuilder::save_cross_table
[error]File          : .\game_graph_builder.cpp
[error]Line          : 351
[error]Description   : graph().header().vertex_count() > tCrossTableCell.tGraphIndex

На карте отсутствуют точки графа. Нужно добавить хотя бы одну: Spawn Element -> AI\graph point и экспортировать level.game: Compile -> Make Game


[error]Expression    : assertion failed
[error]Function      : CVertexAllocatorFixed<2097152>::CDataStorage<struct CVertexPath<1>::DataStoragePath<struct CVertexManagerFixed<unsigned int,unsigned int,8>::VertexManager<struct CDataStorageSingleLinkedList<0>::SingleLinkedList<struct CDataStorageDoubleLinkedList<0>::DoubleLinkedList<struct CDataStorageBucketList<unsigned int,unsigned int,8192,0>::BucketList<struct CDijkstra<float,struct CDataStorageBucketList<unsigned int,unsigned int,8192,0>,struct CVertexManagerFixed<unsigned int,unsigned int,8>,struct CVertexAllocatorFixed<2097152>,1,struct CVertexPath<1>,struct AStar::_Vertex<float,class CEmptyClassTemplate>::_vertex,struct CBuilderAllocatorConstructor,struct CManagerBuilderAllocatorConstructor,struct CDataStorageConstructor,unsigned int>::_Vertex>::_vertex>::_vertex>::_vertex>::_vertex>::_vertex>::create_vertex
[error]File          : x:\clearsky\src\engine\utils\xrai\vertex_allocator_fixed_inline.h
[error]Line          : 51
[error]Description   : m_vertex_count < reserved_vertex_count - 1

Эту ошибку можно обойти ключом -no_separator_check

По какой причине она вообще возникает и не допустить её возникновения?


[error]Expression    : !m_border.empty()
[error]Function      : CSpaceRestrictorWrapper::build_border
[error]File          : .\space_restrictor_wrapper.cpp
[error]Line          : 215
[error]Description   : space restrictor has no border
[error]Arguments     : esc_zone_mine_gravitational_weak_0009

Аномалия расположена не на ИИ-сетке.

Редакторы

Expression    : assertion failed
Function      : IReader::advance
File          : x:\clearsky\src\engine\xrcore\FS.h
Line          : 276
Description   : (Pos<=Size) && (Pos>=0)

Такой вылет был, когда в папке с СДК оказался левый .xdb-архив.

Игра

Expression    : m_attack_animation.valid()
Function      : CVisualZone::net_Spawn
File          : E:\priquel\sources\engine\xrGame\ZoneVisual.cpp
Line          : 34
Description   : object[esc_burning_fluff_strong]: cannot find attack animation[] in model[dynamics\anomalies\burning_fluff_01]

На карте присутствует динамическая модель, у которой предусмотрена, но не задана анимация атаки. Нужно задать её в LevelEditor'е в свойствах спаун-объекта в поле Attack animation.


Expression    : fs
Function      : CResourceManager::_CreateVS
File          : E:\priquel\sources\engine\Layers\xrRender\ResourceManager_Resources.cpp
Line          : 203
Description   : shader file doesnt exist
Arguments     : x:\gamedata\shaders\r2\deffer_impl_lmh_bump-hq.vs

Expression    : R
Function      : CResourceManager::_CreatePS
File          : E:\priquel\sources\engine\Layers\xrRender\ResourceManager_Resources.cpp
Line          : 309
Description   : x:\gamedata\shaders\r2\deffer_impl_lmh_bump.ps

Конкретно эти ошибки вылезают в ЧН при попытке запуска на втором рендере, если геометрия уровня скомпилирована на низких настройках. Чтобы игра не валилась, нужно подсунуть те файлы, что она хочет. Доподлинно неизвестно, что должно было быть в этих шейдерах, так что по ссылке .ps/.vs с обычными инклюдами внутри.


[error]Expression    : fatal error
[error]Function      : CScriptEngine::lua_error
[error]File          : E:\priquel\sources\engine\xrServerEntities\script_engine.cpp
[error]Line          : 180
[error]Description   : <no expression>
[error]Arguments     : LUA error: x:\gamedata\scripts\_g.script:973: bad argument #2 to 'format' (string expected, got nil)

Самый мерзкий и жопошный вылет, который указывает только на то, что игра вылетела, но не на причину креша. Возникает потому, что в релизной версии игры разрабы отрубили команды log и assert. В качестве костыля можно использовать такие решения: [1], [2]


[error]Expression    : !save_guid || (*save_guid == header().guid()) || ignore_save_incompatibility()
[error]Function      : CALifeSpawnRegistry::load
[error]File          : E:\priquel\sources\engine\xrGame\alife_spawn_registry.cpp
[error]Line          : 110
[error]Description   : Saved game doesn't correspond to the spawn : DELETE SAVED GAME!

Файл сохранения не соответствует спавну, нужно пересобрать спавн. Можно обойти ключом -ignore_save_incompatibility, в таком случае спавн будет соответствовать учтённому в сохранении.


[error]Expression    : cross_table().header().level_guid() == level_graph().header().guid()
[error]Function      : CAI_Space::load
[error]File          : ai_space.cpp
[error]Line          : 110
[error]Description   : cross_table doesn't correspond to the AI-map

Аналогично предыдущему вылету: данные из спавна не соответствуют новой ИИ-сетке. Нужно пересобрать спавн.


Expression : fatal error
Function : out_of_memory_handler
File : .\xrDebugNew.cpp
Line : 318
Description : <no expression>
Arguments : Out of memory. Memory request: 3506347 K

Движок пытается прочесть какой-то левый архив или просто файл с расширением сталкирского архива (*.db, *.xdb). Подробности тут


Симуляция

! [LUA][ERROR] ERROR: There is no kamp path in smart[esc_pigsty_ruins_st_01]
В лагере отсутствуют точки пути с постфиксом _kamp_N. Нужно добавить как минимум одну _kamp_N и _kamp_N_task, где N — порядковый номер от 1.
! [LUA][ERROR] ERROR: Insufficient smart_terrain jobs test_smartterrain

В лагере трётся слишком много народу. Нужно либо уменьшить количество групп (faction_*.ltx), либо уменьшить количество персонажей в группе (squad_descr_*.ltx), либо (что правильнее)создать в смарте дополнительные работы, чтобы бездельники смогли их занять.


[error]Expression    : vertex || show_restrictions(m_object)
[error]Function      : CPatrolPathManager::select_point
[error]File          : patrol_path_manager.cpp
[error]Line          : 155
[error]Description   : any vertex in patrol path [esc_south_checkpoint_st_patrol_2_walk] is inaccessible for object [sim_default_military_00323]

Похоже, что точки пути patrol находятся вне рестриктора, накрывающего смарт, и неписи не могут попасть на работу. Нужно расширить рестриктор, чтобы он накрывал эти точки.


! [LUA][ERROR] ERROR: 'Attempt to read a non-existant string field 'npc' in section 'esc_flesh_generic'

Не очень вразумительный лог, который в одном из случаев указывал на то, что в faction_monster.ltx в секции [start_position] указано имя, которое не существует в squad_descr_*.ltx.


[error]Expression    : vertex || show_restrictions(m_object)
[error]Function      : CPatrolPathManager::select_point
[error]File          : patrol_path_manager.cpp
[error]Line          : 155
[error]Description   : any vertex in patrol path [esc_granary_st_kamp_1_task] is inaccessible for object [sim_default_bandit_00413]

Такая ошибка была, когда одной из аномалий в пределах смарта задали тип рестриктора OUT. При этом путь esc_granary_st_kamp_1_task состоит из одной точки, и совершенно точно не входит в шейп аномалии. Нужно объяснение.


! [LUA][ERROR] ERROR: object 'esc_wolf' configuration file [logic\esc\wolf.ltx] NOT FOUND or section [logic] isn't assigned
В конфиге персонажа отсутствует секция [logic], или же отсутствует сам конфиг. Однако была ситуация, когда такой вылет возникал из-за того, что в настройках смарта дублировалась ссылка на этот конфиг в секции эксклюзивных работ.

Сетевая игра

[error]Expression    : rpoints[0].size()
[error]Function      : game_sv_Deathmatch::Create
[error]File          : game_sv_deathmatch.cpp
[error]Line          : 101
[error]Description   : rpoints for players not found

На карте отсутствуют точки респавна для игроков.